Бизнес

Какой бизнес не стоит открывать в Тольятти

Опубликовано 28 сентября 2016 в 18:52
0 0 0 0 0

Мы очень много пишем о том, почему в городе стоит заниматься бизнесом, в какие сферы можно направить собственную предпринимательскую активность, чтобы получить максимальную прибыль с затраченных усилий. На этот раз – материал о том, какие виды бизнеса в Тольятти лучше не начинать.

Тайм-кафе

Первое заведение, работающее по формуле «время — деньги», открылось в России в 2011 году. Немногим позже таймкафе стали появляться в Тольятти. В нашем городе увлечение открытиями кафетериев нового типа превратилось в настоящий бум. Во многом это произошло потому что затраты на открытие одной точки могли составлять менее 300 000 рублей. Позже в городе появился огромный холдинг Vinegret, выросший из одного тайм-кафе в Автозаводском районе в большой бизнес с разветвленной сетью точек и множеством филиалов в других городах, в том числе, открытых по франшизе. Сегодня большинство тайм-кафе холдинга закрыты. Формат, который называли «убийцей общепита», перестал быть интересен горожанам.

Почему не стоит?
У аудитории нет интереса к данному формату в Тольятти

1

Кальянная

Всего год назад в городе курили кальяны только в ресторанах и кафе. Потом в городе открылись первые кальянные. Теперь мода на них захлестнула Тольятти, подобно буму на тайм-кафе пятилетней давности. Если посмотреть с помощью любого справочника, где в Тольятти покурить кальян – ответов будет величайшее множество. Только на главной ресторанной улице Старого города Карла Маркса кальян можно покурить в шести заведениях. Так же там находится, кажется, единственный в городе вейп-бар. Стоит напомнить, что, в соответствии с действующим законодательством, кальяны можно курить только на летних верандах заведений общепита или в специально отведенных для этого помещениях. В России существует тренд на ограничение курения. Так что, потенциальный основатель новой кальянной, в добавок к агрессивной и разнообразной конкурентной среде, получает еще и неиллюзорную вероятность закрытия всех существующих лазеек в законодательстве и полное запрещение бизнеса.

Почему не стоит?
Высокая конкуренция, законодательные запреты

 

025_16_06_2015

Ресторан

Мечта практически любого человека – открыть свое заведение общепита. Ресторан со скатертями, вышколенными официантами и мраморной плиткой в туалете – предел мечтаний любого малоопытного предпринимателя. Ресторан – это дорого. Франшиз такого формата заведений достаточно мало, опрошенные игроки рынка оценивают стоимость открытия заведения высокого сегмента в 7 – 10 миллионов рублей первоначальных вложений. На эти деньги можно открыть 10 столовых для обычных горожан. Толстосумов, способных оставить в заведении несколько тысяч рублей за ужин на двоих становится все меньше. Целевую группу можно даже назвать «тусовкой». Лояльность у этих людей нужно зарабатывать годами, а потерять ее уже практически невозможно. Показателен пример ресторана Vesna, который практически без потерь перенес разгромную видеорецензию «Ревизорро». Идеальная концепция, дорогой интерьер, отличное местоположение совсем не гарантируют успеха. Публика просто может не прийти. Одни посчитают, что слишком дорого, другие, что слишком ново. Также стоит отметить, что бизнес в сфере общепита – один из самых сложных, среди прочих малых. Высокая зарегулированность разнообразными нормативными актами и законами, частые рекламации, огромное количество поставщиков и закупок и необходимость постоянного контроля над персоналом быстро отсеивают незрелых и неподготовленных предпринимателей. При этом вернуть вложенные инвестиции невероятно трудно.

Почему не стоит?
Дороговизна открытия, отсутствие целевой аудитории

307741

 

Парикмахерские и барбершопы

Стригут в Тольятти буквально в каждом доме. Обилие парикмахерских связано с естественной потребностью населения в ежемесячной стрижке. В городе много известных салонов с репутацией и частных мастеров, к которым готовы идти куда угодно. Буквально у каждого тольяттинца есть тот самый «свой парикмахер». Новый салон можно открывать только в том случае, если вы сами парикмахер с большой и устойчивой клиентской базой, которой возможно поделиться с другими мастерами. В противном случае минимальный клиентский поток не обеспечить ничем. В индустрии красоты в Тольятти главенствует не реклама, а «сарафанное радио». По всей видимости, именно с этим связано наличие в городе только одной модной мужской парикмахерской. Многочисленные франшизы барбершопов так и не пришли в Тольятти.

Почему не стоит?
Предложение на рынке серьезно превышает спрос

2

 

0 0 0 0 0