Музыка

Организаторы «Классики над Волгой» о фестивале, «Мурке» и планах

Опубликовано 01 июля 2015 в 15:56
0 0 0 0 0

В городе полным ходом идет пятидневный музыкальный фестиваль «Классика нал Волгой». TTR отправил своего самого восторженного автора Дарью Оплетман на пресс-конференцию с организаторами, партнерами и новым худруком фестиваля.

WR5A1244

8 лет назад на кухне у Алексея Возилова родилась в голове идея создать фестиваль в Тольятти. Почему в Тольятти? Оказывается, порядка 60% горожан любители именно классической музыки. Помимо этого, здесь, по мысли организаторов «Классики», и природа шепчет? и талант рождается везде. Руководители говорят, что рады, что им удается завлекать и удивлять зрителей, которых в фестивальные дни фестиваля собирается четыре тысячи человек.

С каждым годом цифры посещаемости растут. Чтобы привлечь обывателя руководители стараются представлять доступную музыку. Алексей Возилов: «Готов бы и «Мурку» заставить играть (шутка), но музыканты отказываются исполнять». Важно и то, что залы заполняют и гости из других регионов и Самары. Первых Возилов и его команда пересчитывают по номерам машин, длинной вереницей припаркованных у ресторана «Амбар». Самарцев определяют по тому, где они покупают билеты. На самарский продающий сайт, по словам Алексея, пришлось в этом году почти 30% продаж.

Художественный руководитель фестиваля итальянец с русским гражданством Фабио Мастранджело: «Человеку нужно как можно больше мечтать. Начиная с детства и до самой старости. Если перестать мечтать, то можно умереть».  Поэтому вместе с Возиловым они уже составили wish-list на следующие фестивали, в нем есть многие значимые в музыкальном мире имена. Алексею, который хочет увидеть двадцать пятую «Классику» (сейчас восьмая), есть куда стремиться. Руководители заговаривают о том, что хотят сделать лучший фестиваль классической музыки в мире. Неплохо было бы создать русскую школу пения, считает Мастранджело, ведь русские певцы обладают шикарными голосами. А проблема советской школы заключалась в том, что была интересна, но не совсем правильной. «Много пели не в России», — говорит Фабио. Пора бы это исправить.

Радует то, что руководителям фестиваля важно, что такое большое событие в рамках города создает богатое культурное наследие. Им безразлично, сколько они заработали за сезон, на первом месте просветительство. Однако билеты на «Классику» — удовольствие не из дешевых. Видимо, хорошее образование должно стоить приличных денег. «Самое приятное – аплодисменты и эмоции у зрителей, покидавших стены зала,» — говорят организаторы. Алексей Возилов: «Никакие деньги не сравнятся с этими искренними глазами, наполненными счастьем музыки». Фестиваль в том году пережил кризис, не остановился, а значит нужно двигаться дальше.

0 0 0 0 0