Бизнес

Своими руками. Футболки с ручным принтом Tie-Dye Colors

Опубликовано 22 апреля 2015 в 14:55
0 0 0 0 0

В рамках новой рубрики «Своими руками» TTR рассказывает об интересных примерах тольяттинского малого бизнеса. Герой нашего сегодняшнего выпуска студент, скейтер и основатель бренда футболок Tie-Dyecolors Роман Рожков.

tie

Tie-Dye — это особый метод окрашивания тканей, появившийся в древности, в конце 50-х подхваченный американскими хиппи, а в 90-е ставший дико популярным во всем мире. Метода незамысловата и полностью отражается в названии самой техники: Tie — «скручивай», Dye — «крась». При таком окрашивании на ткани появляются диковинные узоры. Чем узоры психоделичней — тем круче. Недавно Tie-Dye-тренд вернулся и чуть ли не перешел в разряд полноценного искусства.

Интерес Романа к цветастым футболкам ручной работы пробудил известный нижегородский кудесник Тай-Дай Тимофей Маляр. Молодой человек долгое время наблюдал за тем, как работает мастер и даже хотел заказать у него пару футболок. Идея создавать DIY-принты в похожей технике пришла к Роману неожиданно:

— Мы с бывшей девушкой сидели и думали, чем заняться. Тут она предложила покрасить футболку, потому что были подходящие краски. Первый экземпляр получился весьма неплохим. Тогда я понял, что тоже могу красить футболки, как это делает Маляр.

CgMkVv3UCiI

На день рождения Роман подарил своей маме футболку. Узор получился просто отличным. Так, полтора года назад молодой человек окончательно решил превратить свое увлечение в бизнес и создал паблик «Вконтакте», через который начал продавать крашеные футболки . Кроме CEOв паблике на тот момент было еще семь человек. Бизнес не пошел, а на лето вообще забуксовал, потому что начался сезон скейтбординга: Роман как админ самого большого паблика о тольяттинском скейтбординге активно влился в тусовку. Поворотным моментом в становлении нового бренда стал переезд юноши от родителей:

— Я некоторое время жил с бабушкой, потом вернулся к родителям. Довольно быстро мы друг другу надоели. Я решил снять квартиру и переехать туда жить с девушкой. Уже в процессе поисков жилья, пока я жил у друзей, мне стали приходить заказы на футболки. А когда я переехал, покупателей еще прибавилось. Странная закономерность, не знаю, почему так вышло.

tiedye

Любым возможным способом Роман предупреждает своих покупателей о том, что его футболки можно стирать только в холодной воде. Юноша уверяет, что его творения выдержат десять и более стирок и не потускнеет:

— Мне еще никто не жаловался на качество. Был единственный случай с двумя изделиями, которые я отправил парню в Самару. Он сразу написал мне, что футболки тусклые. Краска наносится на скрученную футболку вручную, поэтому каждый узор уникален. Я не могу сказать клиенту, что заказанная им футболка будет точь в точь такой, как на картинке. Поэтому я сначала отправляю фото клиенту. Если футболка нравится – ее покупают. Если нет – оставляю себе. Отказов у меня не было.

tiedye2

Основные инструменты продвижения бренда – паблик «ВКонтакте», акаунт в Instagram и интернет-магазин, который юноша сделал самостоятельно с помощью бесплатного конструктора сайтов. В наборе подписчиков Роману помогают розыгрыши футболок за репосты. Любимая забава SMM-специалистов, по признанию молодого человека, часто не приносит новых клиентов, зато растет количество подписчиков, которые может быть, со временем начнут превращаться в покупателей. Продвигая свой бизнес, главное уметь быстро принимать решения:

— За несколько дней до очередного «YasakParty» я стоял на кухне и мыл посуду. Девушка рядом что-то готовила. Параллельно мы обсуждали, сколько интересных розыгрышей сейчас у Игоря в группе. И тут я задал себе вопрос: «А почему я не участвую в этих розыгрышах»? До старта вечеринки оставалось всего четыре дня, но мы все равно решили опубликовать пост и собрали порядка 150 репостов, довольно продуктивно для таких коротких сроков.

xB81morpgI8

В своем бизнесе Роман всем занимается сам. Самостоятельно закупает футболки, сам красит, сам ищет покупателей и сам занимается разработкой дизайна. Такая вовлеченность в процесс молодого человека вполне устраивает. В планах у основателя бренда совершенствование техники покраски футболок. Парень хочет освоить сложные рисунки. На май запланировано появление нескольких новых типов футболок. Ближе к лету выйдет первая капсульная коллекция.

0 0 0 0 0