Бизнес

Предприниматели о том, как скачки курсов валют повлияли на их бизнес

Опубликовано 09 сентября 2015 в 15:17
0 0 0 0 0

Совсем недавно произошел очередной резкий рост курса евро и доллара по отношению к рублю. TTR опросил предпринимателей, работающих в разных секторах экономики, о том, как изменение котировок основных валют повлияло на их бизнес. На удивление, некоторые от этого даже выиграли.

Анонимный директор компании из строительного сектора:

— У меня все просто — все скачки ложатся в себестоимость и, в конечном итоге, на конечного покупателя.

Максим Пархоменко, управляющий фитнес клубом SportTown:

— Мы запланировали открытие второго этажа. Увеличить проходимость только за счет квадратуры не получится, необходимо докупать инвентарь. Профессиональное оборудование стоит очень дорого и естественно покупается за доллары (к сожалению, отечественные производители не могут производить достойный инвентарь). Поэтому рост курса сильно подпортил нам настроение. На цене абонементов это не отразилось.

Екатерина Лашманова, директор оптово-розничной компании «Удобная ваза»:

— На компанию «Удобная ваза» скачок курса валют еще с конца того года повлиял опосредованно. Не на прямую. Мы делаем наши удобные складные вазы из полиэтилена российского происхождения, на производстве в России. И по-простому — от котировок валют никак не зависим. Кризис он в голове, не в деле! Многие боятся перемен. Боятся жить в перемены. Нет опыта, что и как делать. Не решаются на изменения внутри своих устоев. Как правильно распоряжаться финансовыми активами, какое управленческое решение во время изменения рынка верное? Все это заставляет людей сомневаться в себе, в своем деле, в правильности выбранной стратегии и действовать стереотипно. Все сокращают расходы — и я сокращу. Все оптимизируются — и я так сделаю. Все подняли цены — и я подниму, продажи то спали! И это и ведет к кризису. Именно эти не вовремя зашедшие в головы бизнесменам стереотипы и ведут к краху многого. У нас тоже нет опыта работы в это время, но у нас напрочь отсутствуют мысли, что именно это конец, что мы не сможем существовать в это время, что все плохо и тяжело. Нет, это не так! Подобные мысли в бизнесе опосредованно в разных действиях наших контрагентов и влияют на нашу компанию. Мы продолжаем верить в себя, не слушать вечно сомневающихся вокруг людей, тихо делать свое дело и искать в любой ситуации плюсы. И мы работаем. Мы уже побили по доходам феерический для нас 2014 год, на этой неделе я еду в США открывать дистрибьюторский центр в Бостоне (наши вазы мы продаем туда с 2013 года). 29 сентября мы отмечаем наш первый юбилей — пятилетие оптово-производственной компании «Удобная ваза». Главное — верить в себя!

Женя Солдатова, директор дизайн студии LemonFish:

— Прямо на меня повышение курса доллара не повлияло никак. Моя компания работает в России с отечественными заказчиками и специалистами. Все мои сотрудники получаю заработную плату в рублях. Однако случившийся валютный кризис очень неслабо отразился на моих клиентах. Мы очень много работаем с отраслью общественного питания, премиальный сегмент которой сейчас переживает стадию острого дефицита спроса. Отсутствие доходов у рестораторов отражается и на их расходах на дизайн и рекламу. Однако сегмент недорогих столовых развивается в городе достаточно активно. С ними мы тоже работаем. Так что говорить, о том, что мы стали гораздо меньше зарабатывать, пока не приходится.

Евгений Иванов, директор модельного агентства IVANOV models:

— С учётом того, что модели работают за границей и получают гонорары в свободно конвертируемой валюте, то доходы выросли. Курс выше, значит, рублёвый эквивалент гонорара модели стал больше.

Тарас Федулов, PR-менеджер ювелирной студии Cellini:

— Кризис может и ударил по ценам на продукты и недвижимость, но точно не по желанию людей быть уникальными. Это не удивительно, что многие стали экономнее относиться к деньгам, но сказать, что люди перестали радовать себя, я не могу. В такое переменчивое время, постоянные вещи на вес золота, как это не парадоксально. Мы рады, что желание быть самим собой и делать выбор, основываясь на соотношении цены и качества, у наших людей постоянно.

Михаил Сульдин, предприниматель:

— В моей сфере, а именно в розничной торговле развлекательными товарами чуть менее 100% товаров импортные. Это значит, что покупаются они за доллары. Закупочные цены выросли с ростом доллара, не пропорционально конечно, потому что в закупочной цене часть стоимости в рублях (логистика по стране, таможня, наценка оптовой копании). Более существенным ударом оказалось удорожание арендной платы из-за удорожания доллара. Тут стоимость аренды коммерческих помещений выросла в пропорционально доллау, потому как арендодатели крупных торговых центров счета выставляют за аренду в долларах (в свою очередь у них долговые обязательства в валюте перед банками). Справедливости ради стоит заметить, что многие ТРК зафиксировали курс на более-менее приемлемой отметке (50-55 руб.) В целом можно точно сказать, что вести дела так как раньше сейчас нельзя. Аренда подорожала, закупка подорожала, а покупательская способность только снижается.

0 0 0 0 0