Меню
A+11 °
Тольятти
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаВоронежЯрославльКраснодарОренбург

«Сейчас пропагандируется безучастность молодежи к своей жизни» — Эдуард Панкратов

0 0 0 0 0

У государства можно выиграть денег не только в лотерею. На молодежных форумах, прошедших этим летом по всей России, несколько тольяттинцев получили гранты на значительные суммы для реализации разнообразных проектов. Мы поговорили с Эдуардом Панкратовым, который получил денег на проект, благодаря которому он планирует помогать молодежным лидерам освещать свою работу в медиа. О том, что это за проект, на что пойдут деньги и как власть относится к молодым, а молодые — к власти —  в ответах Эдуарда.

– Расскажи, что за проект, который победил?

– Мой проект победил на всероссийском форуме «Территория смыслов». Он проходит под городом Владимир, недалеко от Москвы. Форум представляет собой площадку, где молодежь всей страны может получить знания непосредственно от первых лиц государства, которые работают именно в этой сфере. То есть, например, по иностранным агентам в НКО выступала женщина, которая была куратором этого законопроекта. Она читала нам лекцию, после этого у нас была возможность на панельной дискуссии задавать вопросы, практически без фильтра. Помимо этого на форуме был еще конвейер проектов, на котором мы представляли свои проекты. И непосредственно на конвейере я представил проект «Новое поколение». Его суть — медиаподдержка молодежных лидеров и социальных проектов. То есть мы оказываем поддержку непосредственно в медиаосвещении, можем подготовить для них фотоотчет и помочь с распространением. Проект был задуман давно и уже потихоньку воплощается: я для него уже закупил видео- и фотоаппаратуру. И непосредственно на форуме предложил развитие этого проекта, запросил дополнительные средства на техническую базу и расширил географию на область, и в последствие с возможностью выхода на всю страну.

– А сколько тебе дали денег?

– 150 тысяч рублей.

– Теперь давай конкретно о проекте поговорим. Что это такое?

– Сейчас у всех большая проблема с тем, что мероприятия организуются, но нет непосредственно взаимодействия мероприятия с медиаструктурой, с рекламой, постотчетов никаких не выполняется. Охват мероприятия заканчивается ровно там, где проходит это мероприятие.

– У всех завистливых людей есть только один вопрос: на что пойдут «огромные» деньги налогоплательщиков в виде 150 тысяч рублей?

– Огромные деньги налогоплательщиков пойдут на закупку медиаоборудования. В данном случае — на квадракоптер, стедикам и на камеру GoPro к квадракоптеру, соответственно.

– Что из этого получится в конечном итоге?

– Есть количественный результат: это 50 отснятых видеороликов о молодежных направлениях города. Например, у нас есть молодежная организация — федерация брейкданса. Мы о них снимаем презентационное видео. Либо есть у нас Мордовская автономия — точно также подготавливаем для них видеоотчет, видеопрезентацию их автономии. Непосредственный количественный результат заключается в этих 50 роликах, которые будут служить на благо этих организаций, помогать им в их деятельности, в позиционировании себя.

– Получается, ролик стоит три тысячи? Если 150 на 50 разделить.

– Да, если не учитывать здесь ролики для социальных мероприятий, которые мы уже снимаем продолжительное время.

– Трудно ли с государством работать в плане получения каких-то средств?

– С государством работать отчасти сложно в привлечении, потому что, наверное, не существует должной практики работы, не существует должной мотивации для молодежи. Молодежь это видит как тонну писанины, которую нужно выполнить, кучу дополнительных проблем и ожидании бесконечных отчетов сверху. В чем плюс этих форумов: правительство начинает формирование нового инструмента воздействия. Форумы нацелены больше не на поддержку организации или мероприятия, а на личностную поддержку. Непосредственно человек представляет проект, и его поддерживают. То есть мы даже деньги получаем на карточку, а не на какой-то счет организации. Спрос идет с человека, с того, что он выполнил или нет, а не с какой-то организации, которая завтра может пропасть. Это отчасти плюс, отчасти минус: плюс в плане контроля, минус, конечно, в плане ответственности. Но это формирует у молодежи понимание: ты получил реальные деньги, ты реально должен будешь это выполнить.

Форумы нацелены больше на личностную поддержку. Спрос идет с человека, с того, что он выполнил или нет, а не с какой-то организации, которая завтра может пропасть.

Но с другой стороны это проще организовать. Потому что мы, например, не делаем тонну документации, мы приезжаем, делаем описание проекта, презентуем его лично. Проходит что-то вроде слушанья. У нас как проходило это: мы заходим в комнату, и там три стола, каждый участник садится на свое место, потом загорается «старт», и у тебя две минуты, чтобы презентовать свой проект. За две минуты ты должен рассказать всю суть, при этом у экспертов находятся описания проекта, который ты присылал заранее, там все ключевые моменты указаны. Заранее у них у всех оценки проставлены, ты презентуешь проект, они тебя выслушивают, затем задают требуемые вопросы. Ты отвечаешь на вопросы, после чего тебе выноситься какая-то оценка. В случае, если надо, тебя потом приглашают на дополнительное собеседование. И такие гранты молодежи легче получить, потому что тебе не надо писать пачку документов, тебе нужно показать себя, проявить как организатора и лидера.

– Сейчас у некоторого количества народа довольно скептическое отношение к власти. А ты к ней как относишься?

– Побывав на форуме, я понял такую вещь — да, может быть, нам многое не нравится, но есть определенная политика, которая направлена на поддержание этого государства, прежде всего. И нам может быть где-то тяжело,  но если мы сейчас на этого «забьем», то завтра и государства может не быть. Сейчас очень сложная ситуация, и одно дело, когда мы слышим это из новостей, где все показано с определенного ракурса, где все завуалированно. А другое дело, когда ты это слышишь из первых уст людей, которые за это отвечают, и к тебе приходит реальное понимание ситуации Но нужно понимать, что все, что происходит, направленно на то, чтобы защитить от некоего негативного воздействия.

— Многие считают, что власть коррумпирована, приходилось с этим сталкиваться?

– Такой сложный вопрос. Скажут потом на форуме, что я его подставляю. Ну, к коррупции, я думаю, у любого отношение негативное. Все мы на машинах ездим, все ГАИ встречали. И на форуме замечали, я не могу, конечно, сказать, что это коррупция, потому что это недоказуемо. Были такие моменты неоднозначные, когда в смете на форум написано одно, а в реальности этого нет.

– Погоди, тебе что, денег меньше дали?

– Нет, не денег. Так, на пример, нас в столовой кормили, и по смете были указаны фрукты — фруктов не было. Задаешь вопрос: «Где фрукты, друзья?». Никто не может ответить. Знаешь, нельзя всех под одну гребенку. Люди, например, которые приезжали на форум и нам лекции читали, мое личное мнение, что это люди адекватные, правильные и несущие нужный посыл. Другой вопрос — люди, которые просто на форуме питание организовывали. Где-то за каким-то моментом не уследили, где-то может это просто недочет организации, но данная проблема тоже есть и почему мы не можем посодействовать ее решению. Но если мы будем молчать: не дали нам фруктов, ну, не дали, козлы. И на этом все закончится.

Может это и наивно, но если проявлять инициативу, решить можно все.

 

У нас был совет форума, где мы выясняли какие-то моменты. Единственное, у нас не получилось узнать ответ на этот вопрос, потому что времени было мало, мы там всего семь дней находились. Мы пока до конца разобрались и не успели донести до руководства свои какие-то рекомендации и вопросы, возможности их решения. Может быть это наивно, но если проявлять инициативу, решить можно все. Естественно, если мы не будем ничего делать, то ничего и не изменится.

– Расскажи еще про Совет при Комитете по делам молодежи. Я так понимаю, организовался совет, ты его председатель. Чем будет заниматься структура, зачем ты туда пошел?

– Совет — это экспертное общество, которое помогает Комитету по делам молодежи в реализации молодежной политики на территории Тольятти. Скажем так, у комитета есть движение сверху, а от молодежи снизу активности добиться сложно. Совет должен связать молодежь с комитетом. То есть самая активная молодежь должна начинать непосредственное движение снизу. Задача совета – помогать комитету в реализации его деятельности. Например, проходит какое-то мероприятие, молодежь может сама сказать: «Вот это нам не нравится, давайте попробуем вот так». Комитет выслушивает эти пожелания и принимает соответствующие меры.

– Это просто консультативный орган или у него есть какая-то власть?

– Больше консультативный все-таки. По факту, комитет не обязан прислушиваться. Советы – это новая структура для нашего государства, поэтому не все еще понимают их задач. Сейчас идет только формирование, и, наверное, в зависимости от того, как этот орган себя проявит, так и будет.

– Про молодежных лидеров часто говорят, что они метят в Думу, на другие значимые посты, а у тебя-то какие планы?

– Ну, в Думу я не собираюсь. У меня просто такая идеология: мне нравится работать в сфере молодежной политики: но не просиживать в Думе, а заниматься реальным развитием молодежи как гражданского общества. Мне было бы интересно развиваться именно в госструктурах, но не в политических. Там бы да, я продолжил свое развитие.

– То есть ты хочешь пойти во власть?

– В госструктуры.

– Условно, ты хочешь возглавить местный КДМ?

– Ну, нет. Не наш КДМ. Я бы, возможно, хотел быть их сотрудником. И на данный момент я работаю в Жигулевске в доме молодежных организаций старшим специалистом по работе с молодежью. Хотел бы дальше в этой сфере развиваться.

– Давай поставим вопрос иначе. Кем ты видишь себя через 10 лет? Тебе будет 33.

– Ну, вижу, наверное, либо сотрудником какого-то федерального агентства, либо организатором одного из таких форумов, которые проходят. Но не комитета по делам молодежи, а именно агентства, федерального агентства.

– То есть такого, например агентства, как Росмолодежь?

– Да.

То есть ты видишь себя новым Василием Якеменко?

– Это, наверное, громко сказано, но возможно.

– А почему именно такая стезя?

– Потому что беспокоит та ситуация, в которой находится сейчас молодежный сектор. Ну, ты, наверное, сам понимаешь, какой уровень активности был, когда мы росли, и какой он сегодня. Сейчас, разумеется, меркнет это все, заменяется компьютерами, соцсетями. Но всячески пропагандируется безучастность молодежи к своей собственной жизни. Даже по мероприятиям, которые мы проводим, видно, что молодежь сейчас все менее активна. Она любит все больше сидеть на одном месте и получает какие-то плюшки за то, что ты сидишь и ничего не делаешь.

сейчас всячески пропагандируется безучастность молодежи к своей собственной жизни

Конечно, хотелось бы, чтобы у нас в стране тенденция менялась именно на активную молодежь. Потому что, даже если мы посмотрим на нелюбимый Запад, у них очень развита активность молодежи. И молодежь кооперируется в определенные группы. И в тех же самых наших соседних странах много чего можно подчерпнуть полезного. Люди проявляют себя в социальной деятельности. У нас вот спросить: «Кто займется такой деятельностью»? «А что мне за это будет»? – Ответят. То есть, если мне за это плюшек не будет, я туда не пойду.

– Получается, ты из города уедешь? Ведь видишь себя через десять лет сотрудником федерального агентства, которое будет, явно, не в Тольятти.

– Я не за то, чтобы все уезжали, а за то, чтобы каждый реализовал себя в своей сфере. Даже на форуме мне очень понравилось, что «Патриотизм – это проявления каждого в своей профессиональной сфере». То есть, если ты профессионал в автомобилестроении, то тебе место в Тольятти. Если ты профессионал в какой-то сфере деятельности, которая нужна здесь, то ты должен оставаться здесь. Мне кажется, что надо не территориально смотреть, а там где твой профессиональный признак. И Тольятти может дать много возможностей для профессионального роста.

0 0 0 0 0
Новости smi2.ru
новости

Новости smi2.ru