Личное дело. Дмитрий Чевозёров

Опубликовано 08 марта 2015 в 16:25
0 0 0 0 0

За проведением городских мероприятий всегда стоит организатор с командой неравнодушных волонтёров и помощников. Зачастую эти люди не выходят на первый план и находятся в тени основного действа. TTR запускает рубрику о местных молодых вожаках, кардиналах серых и не очень. На этот раз речь пойдёт о человеке, которому рамки этой статьи однозначно будут малы. «Пятый угол», «SQUAT», «СейЧас», «Арт-коммуна», «Чеширский дом». Всё это прямо или косвенно ассоциируется с Дмитрием Чевозёровым, для близких просто Че.

 

 

Первый важный поворот в сторону организаторства случился ближе к старшим классам. Дмитрий оказался в клубе творческой молодёжи, где занимались всем и в больших масштабах.

Дмитрий: «Есть магнитофон — значит, будет дискотека, есть бумага — значит будем что-то рисовать. Так появился интерес к созданию событий»

Начинается освоение гитары, в чём помогает Марина Воинова, воспитавшая не один десяток тольяттинских авторов. Содержание песен пришло через увлечение Александром Башлачёвым, Егором Летовым, Веней Д’ркиным и Юрой Ковшовым. А вот понимание музыки как явления произошло значительно позже в «Школе Джаза», которая была основана в нашем городе Ксенией Акимовой и Владиславом Радьковым. Ребята знали толк в том, что делали, и делали это хорошо. Самое главное, они сумели заинтересовать.

Более предметно понять цель своих действий помогает, как ни странно, Санкт-Петербург, где культовые места: лофт-проект «Этажи» и «Галерея Экспериментального Звука» на Пушкинской, 10. Полученные впечатления лягут в основу создания арт-центров, анти-кафе, фестивалей современного искусства.

Дмитрий: «В этом городе, чтобы быть ярким, нужно просто делать хоть что-то, а чтобы стать уникальным нужно приложить огромное количество усилий. Поэтому для меня важно развитие. Остановился — значит умер»

Дальше был университет, где нашлась компания друзей и единомышленников, творческие встречи с которыми происходили в обычных аудиториях. Это стало прообразом будущего фестиваля «Пятый угол». Со временем количество зрителей и участников вышло за пределы аудитории. Стало очевидно — нужна новая площадка побольше. Место было найдено на «Голосова 20» — именно это место было очагом вируса самопального современного искусства Тольятти поколения 80-х и 90-х. Атмосфера свободы самовыражения побуждала людей выносить своё творчество на сцену. Это было временем и местом рождения многих уникальных людей в нашем городе. Колыбель нового поколения поэтов, активистов и актеров.

Со временем на сценах тольяттинских клубов можно было увидеть и послушать коллектив «Чеширский дом», основателем и лидером которого так же являлся Дмитрий. Это была группа, которая собиралась по принципу «все свои». Выступление проходили и за пределами Тольятти. Взял за плечи гитару, вышел на трассу и на следующий день ты уже играешь в Саратове, Казани, Уфе, Нижнем Новгороде. Ощущение свободы и поиска было самым важным. Но такое мировоззрение привело к застою в плане музыкального развития. Группа не смогла полностью реализоваться, много времени стало уделяться другим проектам, которые уводили всё дальше от музыки. Дмитрий передал лидерство группы Саше Старкову (Рокеру) и некоторое время занимался сольным проектом.

Все изменилось в 2012 году: сначала плотная работа на «Голосова 20», а затем приглашение стать арт-директором первого в городе тайм-кафе «Сейчас». Была расширена форма проведения мероприятий, привозились различные известные музыканты, интересные встречи с видными деятелями культуры. Из «Сейчас» старались сделать не просто семейное заведение, а создавать один из новых очагов культурной жизни города. Постепенно команда Димы и в этом достигла возможного максимума.

Новым большим делом стал фестиваль современно искусства «SQUAT». Сам по себе фестиваль делался с расчетом на то, что однажды превратиться в постоянно действующий арт-центр. Местом проведения было выбрана заброшенная прачечная на Новопромышленной. При практически полном отсутствии финансовых ресурсов ребятам удалось достичь высокого уровня и завоевать положительные отзывы профессионалов. При этом география фестиваля вышла далеко за пределы области. Были художники и музыканты из Уфы, Нижнего Новгорода, Москвы, Самары и Сызрани. Во время проведения SQUATa площадка менялась несколько раз. Сначала дождь превращал фестиваль в город небоскребов из поддонов, затем художники «Соляриса» спонтанно раскрашивали целые полигоны, и под занавес — огромный двухметровый хомяк, внезапно появившийся в главном зале устроил перфоманс.

Так как фестиваль такого масштаба не мог проводиться ежегодно, было принято решение запустить тестовый вариант арт-центра на Свердлова, 3. Так открывается ещё одна страница в этой истории — «Арт-комунна ТИТО». Там проводятся выставки современного искусства, лекции и мастер-классы по различным направлениям, проекты по преобразованию городской среды (расписывание городских стен, арт-объектов).

Дмитрий: «Коммуна — это живой организм. Саморазвивающийся, ищущий новые формы и связи. На данный момент это один большой эксперимент на ближайшие 10 лет»

Также на будущее в планах Дмитрия и компании создание большого лофт-комплекса, где можно будет расположить дизайн-студии, выставки, мастерские, звукозаписывающие и репетиционные базы. В общем, это город в городе.

Дмитрий: «Сейчас ощущается недостаток людей. Идейных, горящих, живых. Раньше именно такими людьми делались безумно крутые вещи буквально из воздуха. Думаю, когда будет запущен лофт-комплекс, количество желающих врасти в этот новый город и профессионально заняться творчеством возрастет. Представь, что есть возможность сделать небольшой мир о котором ты всегда мечтал. Я очень надеюсь, что лет через 5 стоя на крыше новой Арт-коммуны на Новопромышленной я буду видеть этот мир, чувствовать как он живет, рождает новое и заряжает колоссальным количеством энергии».

люди о диме:

Александра Щербина (руководитель Отдела современного искусства Тольяттинского художественного музея): «Про Диму я много слышала, и, честно говоря, была испугана тем образом, который у меня в голове вырисовался. Человек-машина, четко работает, четко распределяет обязанности, очень жесткий в управлении человек. Он тогда работал над фестивалем актуального искусства SQUAT. А сейчас мы работаем вместе. И я вижу совершенно другое…В душе Дима художник! Конечно, в силу огромного опыта работы в ивент-индустрии, прочитанных книг и общения с людьми, он набрался многих знаний и умений. Он щедро делится всем этим. Но из-за перегруза, из-за банального человеческого фактора случаются сбои. Дима — ужасный трудоголик, к этому быстро привыкаешь. Но иногда он внезапно разгильдай».

Иван Шкодников: «Дмитрий… ну его как бы несколько. Многие видели, как он работает: обстоятельно, вовлеченно, всё по полочкам. Он умён и оттого поразительно дальновиден. Люди, трудящиеся с ним, знают, что Чевозеров — это тот, кто решит любую проблему. Меня же всегда подкупало его какое-то внутреннее спокойствие, уверенность. Не поймешь по нему, как дела и что творится? Ну а я знаю его как надежного друга. Не припомню ни единого случая, что бы он отказал мне в помощи. Остроумен, смел, готовый на разные забавные выходки. Он отдаётся выбранному делу как ни кто другой. Эта энергия и притягивает к нему, это и заражает остальных, а он, дуралей, думает, что это природное обаяние».

Екатерина Лонгинова (3D-дизайнер): «Ээтот человек пытается создавать культуру в том месте, где её не хватает, а не бежит туда, где её уже и так много. Это безумно ценное качество, и это я в нём уважаю. У него зона комфорта — это не диван, квартира, подъезд, а целый город, который он и старается сделать лучше и привлекательнее. Не всегда нравятся его проекты, но культура — понятие многогранное, и к одному мнению её сводить не нужно».

0 0 0 0 0