Зарабатывают на классике. Футболки 7AVENUE с цитатами великих поэтов

В нашей постоянной рубрике «Своими руками» вновь бренд одежды. Но теперь тольяттинские ребята из 7AVENUE не пытаются выделиться фасоном или стилем, все внимание они сосредотачивают на принте. Вместо замысловатых узоров, тривиальных китов и якорей их выбор пал на цитаты великих поэтов. Мы поговорили с руководителем проекта Наталией Буцаевой о том, каково это — зарабатывать на классике, почему их команда равняется на Путина и кто придумывает не самый обычный шрифтовой дизайн.

natalia

Насколько я знаю, в самом начале ваш проект не задумывался как бренд по изготовлению футболок?

7AVENUE – это поэтический проект, идея создания которого родилась на Революционной, 7. Один парень сидел на детской площадке и читал книгу. Вдруг средь ясного неба божественная молния ударила ему в голову, и голос Зевса произнес раскатом грома: «Возьми в руки камеру и снимай, как люди читают стихи великих поэтов!». Парень пошел и начал снимать. Потом по воле случая встретил меня. А я увидела в этой идее перспективу, прикинула, как проект сможет развиться, потом предложила парню, которого, кстати, зовут Денис Семяков, совместно реализовывать проект. На это он, думаю, с радостью согласился. Закрутилось, завертелось, мы разработали концепцию, стратегию, потом менеджмент. Сейчас открываем юридическое лицо. В ходе работы концепция немного изменилась, но суть и главные цели проекта остались прежними — популяризация поэзии и литературы.

Как пришла идея заняться одеждой?

По необходимости. Не было денег на реализацию. Инвесторов привлекать не очень хотелось, поэтому мы приняли решение о размещении на краудфандинговой платформе Boomstarter, чтобы собрать денег на реализацию проекта. Сейчас эта идея нам кажется не такой уж гениальной: при более подробном изучении принципов работы платфомы, пришло понимание, что похожими инструментами продвижения мы можем пользоваться и без посредников. Футболки с цитатами на тот момент были придуманы и созданы для потенциальных спонсоров, которые вкладывали в проект средства и за это получали материальное вознаграждение в виде какого-либо сувенира.

EwGVFKiBeK4Каких поэтов цитируете?

Цитируем в основном великих поэтов, имена которых вошли в историю, и чьи произведения есть в школьной программе. Но это не строгое решение — мы можем напечатать на футболке абсолютно любую цитату из поэзии наших современников. Ведь все песни популярных поп, рок, рэп исполнителей тоже можно отнести к современной поэзии, поэтому печатаем все, что нравится заказчикам. Мы вообще ориентированы на клиента. Регулярно проводим опросы по качеству и фасону моделей. Сначала мы использовали самые обычные и простые фасоны сувенирки, прошло всего 2 месяца, и у нас уже есть разные модели. В планах шить свои собственные дизайнерские вещи, над которыми уже сейчас ведет работу выпускница Британской Высшей школы дизайна.

Кто занимался разработкой дизайна?

Разработкой дизайна занимался Инсан Гайнанов, он и сейчас этим занимается, надеюсь, мы продолжим сотрудничество с ним. Он молодой, талантливый и очень крутой. Моментально схватывает желание заказчика, не требуя долгих встреч и обсуждений. Делает все быстро и качественно. А вопрос про дизайн логотипа или дизайн принта? Если говорить про принт, то хотелось развить тему каллиграфии, которая у нас в городе прямо-таки активно набирает популярность, благодаря, я думаю, именно Инсану. Он постоянно принимает участие в разных городских активностях. Своеобразная эпоха китайского возрождения. Это сейчас у нас только цитаты, но уже в данный момент Инсан работает над стилизованными портретами великих поэтов. Так что, дальше — больше!

Футболки продаются только в Тольятти или в других городах тоже?

Футболки продаются в интернете, заказ можно сделать из любого города. Особенность нашего проекта и торговой марки в том, что мы не ориентируемся только на Тольятти. У нас в планах активизировать максимальное количество городов России, где эту тему продолжат развивать молодые и горячие последователи. Кстати, прямых заказов непосредственно в Тольятти у нас еще не было. Здесь жители любят выигрывать, особенность характера, видимо, такая. Проект на данный момент поддержали самарчане, москвичи, петербуржцы и пара человек из Екатеринбурга.

Вы занимаетесь только футболками? Как намереваетесь заниматься расширением линейки, развитием бренда?

У нас есть не только футболки — ещё и толстовки, шапки, кепки. Скоро будут готовы лукбуки, мы их потом покажем. Сейчас в основном тратим все свои силы и ресурсы на продвижение торговой марки и на улучшение качества продукта. Параллельно с торговой маркой развивается и поэтический проект, который мы активно готовим к следующему году — году кино. Также в планах открытие шоурумов или сувенирных лавок. Уже сейчас наша одежда размещается в нестандартном пространстве time café Vinegret Lounge — у наших партнеров, на территории которых мы совсем недавно организовали поэтический спектакль в поддержку проекта. Там эти футболки можно потрогать, пощупать и примерить. Мы также планируем разместить футболки и толстовки в аэропортах, принты с Путиным там уже есть в автоматах, вот скоро и цитаты с портретами поэтов появятся. Планов и идей очень много, нужны ресурсы финансовые и человеческие. Так что, друзья, поддерживайте наш проект и приходите к нам работать.




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Все школы региона должны быть открыты к 1 сентября, чтобы школьники могли приступить к занятиям в безопасных и комфортных условиях»
Александр Нефёдов, председатель правительства Самарской области
цифра дня 862 наркозависимых состоит в Тольятти на официальном учете