Неочевидный герой. Диджей

Пять лет назад один известный тольяттинский арт-директор цитировал своего западного коллегу: «Fuck DJs! MP3»! Однако электронные проигрыватели так и не сумели заменить живых людей за контроллерами. Поговорили с молодым диджеем Ladislao R об особенностях местного профессионального комьюнити, отсутствии новых диджеев, способах попасть за пульт московского Soho Rooms, гонорарах и любви красивых девушек.

Ты крайне деятельный молодой человек. Чем ты занимался до того, как стал диджеем?

До того как я стал диджеем, я жарил и продавал попкорн в кинотеатре, организовывал вечеринки, снимал видеоролики на камеру, продавал свои картины в интернете и еще много чем занимался. Был некий поиск себя, того что хотелось бы делать до конца своих дней, ради чего хотелось бы просыпаться утром.

Почему ты решил сводить треки?

Мы с моими приятелями организовывали вечеринки и приглашали на них играть местных диджеев, но в один момент пришли к выводу, что во всех заведениях Тольятти все время играют одни и те же люди одну и ту же музыку из года в год. Мы поняли, что существующие диджеи уже всем очень приелись и даже отчасти надоели и наскучили.

Мы провели опрос среди знакомых, и результаты подтвердили наши домыслы. Настало время менять ситуацию. Начали сами учиться играть, между прочим, насколько я помню, мы пытались договориться, чтоб нас научили сводить треки, но местные диджеи отказывались. Приходилось учиться дома по видеороликам на Ютубе. Причем дома пультов не было, было три листка А4, на которые я от руки перерисовал интерфейс пультов, чтоб хотя бы запомнить расположение всех кнопок и их предназначение. Спустя пару месяцев я купил себе контроллеры, и с тех пор я свожу треки, прошло уже чуть больше года.

Где ты уже успел выступить?

На самом деле, мест, для которых я играл, не так уж и много, но каждое достаточно значимо для меня. В этом году, уверен, я пополню свой список новыми местами . А пока на моем счету в Москве: Soho Rooms и Romanov Bar, а в Тольятти: Maison, BQ, Бит.Com, Skogs Baer. Самый частый вопрос, который мне задают: «Как попасть куда-либо играть»? Когда я договаривался о выступлении в Москве, мне говорили: «Мы не экспериментируем с местными диджеями, только с зарубежными или теми, кто играл на Ибице». Непростая ситуация. В обоих местах, что я играл в Москве, я играл по знакомству. Самый главный двигатель прогресса — знакомства.

Как ты считаешь, почему молодых диджеев в городе очень мало?

Я считаю, что это связанно с тем, что у нас нет специальных заведений, которые обучали бы этому искусству, ставили разумный ценник за обучение, объясняли перспективы этого занятия молодым людям. Ну, и, как мне показалось, сообщество диджеев в Тольятти не особо дружелюбно и готово делиться своими бескрайними талантами. Я встретил только одного диджея который сразу как я спросил совета, сказал: «Приходи, я тебе расскажу, покажу, поиграешь». Это был Dj Ilish, спасибо ему за это. Диджеинг в Тольятти — тема, о которой не говорят. Возможно, чуть позже я возьму это на себя и постараюсь вырастить новое, молодое поколение, и развить эту тему как минимум в масштабах города.

Можно ли в Тольятти прожить на гонорары от выступлений?

Я бы прожить на местные гонорары не смог. Возможно, у кого-то получается, но и у всех запросы на уровень жизни разные. С того момента, как я приехал из Москвы в Тольятти, я вместе с другом занимаюсь развитием бара. По субботам организовываю мероприятия там, где сам и играю, как резидент. Но на этом я не останавливаюсь и постоянно ищу сторонние, новые возможности заработать.

Знаю, что кроме диджеинга, ты работаешь моделью. Легко ли быть парнем-моделью?

Моделинг никогда не утомлял меня, и не казался чем то сложным. Самое сложное — ждать момента, когда пригласят на площадку, пожалуй, на этом все. Возможно я бы двигался по модельному пути, но не нахожу это занятие достаточно мужским. Когда меня приглашают, я снимаюсь и ради удовольствия, не более того. Когда платят денег за съемку, я не чувствую, что их заработал.

Диджеи все еще пользуются популярностью у девушек?

Хороший вопрос. У меня никогда не было проблем с девчатами. Признаюсь, даже наоборот, порой устаю. С моей стороны сложно посчитать сколько стало плюсом, с того момента, как я начал сводить, но в любом случае мне всегда приятно пригласить подругу, когда я играю, посадить ее на особое место, за сценой, либо позвать постоять рядом. Думаю, ответ на вопрос скорее да, чем нет.

Как ты планируешь развиваться и совершенствоваться?

Главный показатель развития и совершенствования для меня — это количество нулей на счету. Именно поэтому я не уверен, что диджеинг или моделинг могут занять большую часть моей жизни. В любом случае, я не ищу денег, узнаваемости или еще чего-либо такого в творческой деятельности. Для меня это удовольствие, то, что я могу делать бесконечно, то, за что я могу не просить денег, то, что я могу делать с любовью. Разве не в этом суть творчества. Развиваюсь и совершенствуюсь я совсем в других направлениях, более коммерческих, возможно для кого-то более скучных, но об этом возможно в следующем интервью, когда мой главный показатель достигнет заданной планки.

Услышать сет Ladislao R можно на выставке «Типические портреты горожан»




в центре внимания Вернуться на главную

фото дня Родстер "Крым", который собрали студенты на базе Lada Kalina
видео дня Кабаны в Тольятти
Иван Иванов