Неочевидный герой. Продюсер

У каждого большого артиста есть человек, который открыл ему путь к славе и известности. Чаще всего этот человек – продюсер. Оказывается, представители этой профессии есть и в Тольятти. Поговорили с Романом Курбанаевым о том, кто такой продюсер и зачем он нужен артисту «поколения интернета».

Кто такой музыкальный продюсер и чем он занимается?

Начнем с того, что это пошло от английского слова “produce” — производить, человек, который что-то производит, генерирует, изготавливает. В музыке, соответственно, этот человек делает творческий продукт. У каждого продюсера свои задачи, но в основном он помогает, направляет артиста, говорит что и как надо делать, чтобы это вызывало интерес у слушателей. Как выглядеть, как подавать себя на экране и на сцене, какой материал выпускать и тому подобное. Также продюсер участвует в финансовых и юридических аспектах деятельности артиста.

Знаем, что ты раньше танцевал, как ты стал продюсером?

Да, я танцевал и продолжаю это делать. Одно другому не мешает. История моего продюсирования начинается с того, что я просто был танцором у певицы OLISHA (Олиша). Далее, взял на себя роль её менеджера, договаривался о концертах, решал ряд других сопутствующих вопросов. После, начал принимать более детальное участие в творческой деятельности певицы. Начал познавать роль продюсера с нуля. Признаться, это далеко не простая и непредсказуемая профессия. Но помогло мне то, что я имею музыкальное образование, а также большой опыт в танцевальной деятельности, как танцора, так и организатора мероприятий.

Расскажи о проектах, которые ты продюсируешь?

Я занимаюсь продюсированием певицы OLISHA (Олиша). Я не назову это проектом – это человек, артист, музыкант, которому я помогаю взойти на свой пьедестал. Для меня проект – это когда ты с нуля берешь человека или группу, задаешь параметры не свойственные для них, подстраиваешь под что-то, делаешь абсолютно других персонажей, отличающихся от реальной жизни. К примеру: вспомните мультяшный проект “Глюкоза” или “Daft Punk” . Ту же “Beyonce” уже не назовешь проектом – это творческая личность. Так и у нас, OLISHA – это творческая личность, которая преподносит людям своё видение в музыке. Но тут каждый это рассматривает по-своему.

Важно отметить, что сейчас на мне лежат обязанности не просто продюсера, а работа во всех областях, которую обычно выполняет большая команда или лейбл. Надо быть одновременно продюсером, менеджером, концертным директором, хореографом, стилистом, пиарщиком, маркетологом и прочее. Я являюсь и участником шоу-балета Олиши. Работаем много, прокладываем тропу в шоу-бизнес своими силами и возможностями. Другое дело, были бы деньги, которые в два счета помогли бы взлететь, но в шоу-бизнесе нужны просто огромные суммы.

Почему ты находишься сейчас не в Москве, где центр шоу-бизнеса, а продолжаешь работать удаленно в других городах?

Первая причина – это деньги, конечно же. Люди должны понимать, что не продюсер зачастую вкладывает деньги, а сторонние инвесторы. За каждым топовым артистом стоят скрытые персонажи с многомиллионными суммами. Такого человека у нас нет, поэтому каждый заработанный рубль сейчас очень важен. В Москве очень дорого производить продукт, а в регионах все гораздо дешевле, от фотосессий до съемок клипов.

Но это дело времени, которое уже подходит к своему завершению. Сейчас готовим новый материал и начинаем расширять горизонты.

Каких успехов ты добился в своей профессии?

Сейчас рано говорить о каких-то громких свершениях, но каждая проделанная работа — это определенный успех, победа, прежде всего для себя лично, а не для публичных высказываний, поводов гордости и хвастовства.

С Олишей мы выпустили два сольных альбома, несколько синглов и видео-клипов. Музыка, которую мы делаем, очень разнообразна, в силу того, что мы ищем себя, своё отличительное звучание и образ, благодаря которому Олишу нельзя будет не с кем спутать или сказать, что она похожа на кого-либо.

Сейчас многое решает известность в интернете, а не дорогие размещения на радио. Зачем продюсер новому поколению музыкантов?

Для каждого известность разная. Кому-то достаточно раскрученный канал на ютубе, а кому-то интересны ротации на радио, ТВ и большие сольные концерты. Интернет сейчас лишь первая ступень. Продюсер и нужен, чтобы помочь выйти за рамки интернета и перейти на другую ступень развития. Примеров много, взять Егора Крида или даже Джастина Бибера, который не остался тем парнем, выпускающим ролики на ютубе с миллионными просмотрами. Он пошел дальше, а интернет ему помог выйти на нужных людей, которые его заметили. К тому же не у всех такая фантазия и творческое мышление, которое позволило взорвать интернет каким-то интересным контентом.

Почему в России нет значимых музыкальных премий, таких как «Грэмми», например?

Ответ прост – мы еще не доросли. Развитие музыкальной индустрии в России очень медленное и этому способствует очень много факторов, от коррупции до веского слова “динозавров” шоу-бизнеса, которые третий десяток лет заведуют этой индустрией. Просто надо принимать во внимание, что время уходит и давать дорогу молодым, которые способствуют дальнейшему развитию нашей страны.

Какое будущее у русскоязычной музыки?

Медленно, но верно мы осваиваем новые просторы, примером служат молодые артисты. Западное звучание очень повлияло на российский продукт и совсем скоро наших артистов также будет узнавать и слушать весь мир. Надо просто упорно работать и делать это по-своему, чтобы цепляло, но было слушабельно в других странах.




в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 401 200 рублей будет потрачено на рекламу Особой экономической зоны "Тольятти" на телеканале РБК
цитата дня "В последние годы совместными усилиями мы многое сделали для того, чтобы наш регион вновь обрел статус опорного края державы"
Николай Меркушкин, губернатор Самарской области
новости