Меню
3+12 °
Тольятти
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаВоронежЯрославльКраснодарОренбург

Анонимная студентка хотела мне отдаться. Преподаватель о работе

Опубликовано 27 сентября 2015 в 01:10
0 0 0 0 0

На прошлой неделе максимально откровенно и поэтому анонимно о своей работе рассказал официант. Сегодня мы публикуем монолог молодого преподавателя одного из крупных тольяттинских вузов о том, почему ТГУ и ПВГУС никогда не объединят,  о грезах студенток, взятках и необходимости скрывать свою страницу «ВКонтакте».

Я поступил в университет в то время, когда там преподавали в основном приглашенные профессора. Каждый из них был совершенно особенным, нетипичным специалистом в своей дисциплине, но еще и гениальным презентатором. Чтобы вам проще было понять, о чем я, скажу, что палитра персонажей за лекционной трибуной варьировалась буквально от Робина Уильямса до Джорджа Карлина. Разумеется, мне хотелось быть похожим на них.

захватывала вся эта стилистика пиджаков с налокотниками из американских фильмов о студенчестве и понимание, что быть молодым профессором – дико сексуально в глазах студенток

Конечно, захватывала вся эта стилистика пиджаков с налокотниками из американских фильмов о студенчестве и понимание, что быть молодым профессором – дико сексуально в глазах студенток. Но то самое, что стало последней каплей в чашу уверенности в поступлении в аспирантуру, — это расчетка, которую мне показала одна из преподавательниц. Выяснилось, что в вузе можно заработать две-три вазовских зарплаты. Я никогда еще так не ошибался.

про аспирантуру и цену диссертации

В аспирантуре учиться было довольно просто. Ты делаешь все сам, а научному руководителю практически все-равно на твои потуги, потому что отчитываешься ты перед диссертационным советом, который есть буквально везде, кроме Тольятти. За все время написания кандидатской диссертации, мне предлагали помочь с ней раз двенадцать. Ценник начинался от трехсот тысяч рублей и заканчивался одним миллионом. В максимальный пакет входила беспроблемная защита вместе с банкетом для комиссии. Так что кандидатом наук без особого напряжения можно стать по цене иномарки бизнес-класса.

кандидатом наук без особого напряжения можно стать по цене иномарки бизнес-класса.

Я делал все самостоятельно и по совету старших товарищей завел тетрадку, где старательно фиксировал все расходы, которые были сопряжены с написанием и защитой. В итоге получилась некруглая сумма в 174 256 рублей. Такой результат является своеобразным рекордом экономичности. За эту сумму даже приличную подержанную «Калину» не купишь.

о преподавательских битвах и взятках

Слухи о высоких заработных платах преподавателей высшей школы сильно преувеличены. Я получаю не многим больше среднего заводского рабочего. Потому что не участвую в «Битве за часы». Во время распределения нагрузки перед каждым из семестров разыгрывается несколько публичных сражений за оплачиваемое время, которым предшествуем как минимум месяц подковерных интриг. Почтенные дамы и седовласые джентльмены превращаются буквально в животных и дерутся друг с другом за часы, как быки за корову. В такие моменты я ласково называю нашу кафедру «серпентарием коллег».

Даже имея приличную нагрузку, несколько курсовых, пару десятков дипломников и место в комиссии на защите (за все это доплачивают), ты будешь зарабатывать меньше школьного преподавателя какой-нибудь географии. Про русичек и математичек, которые прирабатывают подготовкой к ЕГЭ практически круглый год, я просто промолчу. Разумеется, можно брать взятки, но у меня не те дисциплины и воспитание, чтобы поступать подобным образом. На самом деле, всеобщая уверенность, что все преподаватели – махровые взяточники, не более чем навязанный миф. Студенты предлагают деньги сами. Особенно, когда понимают, что у них действительно не все гладко, но по причине собственной лени и необязательности. Среди моих коллег нет ни одного преподавателя-вымогателя.

о глупости студентов и любви студенток

Моих студентов отличает абсолютная амбициозность и пугающая глупость при этом. Половине из них я бы просто не советовал поступать в вуз. Диплом не пригодится продавщице или кассирше. Высшее образование – это must have, который должен быть у их чада. Так считают каждые родители. Почему-то никто из них не хочет видеть своего ребенка преуспевающим сантехником, электриком или маляром, зато экономистом, не понимающим разницу между выручкой и прибылью, — всегда, пожалуйста.

Моих студентов отличает абсолютная амбициозность и пугающая глупость при этом. Половине из них я бы просто не советовал поступать в вуз.

Я никогда не пытался закрутить роман со своими студентками, хотя некоторые из них активно намекали на это. Одна особенно настойчивая даже слала любовные письма. Откуда только адрес узнала?! На самом деле, преподавать сложнее всего в сентябре, когда все они еще носят юбки и кофты с вырезом. Многие мои любвеобильные коллеги так и не могут найти себе жену, потому что, как гласила надпись на ужасном рекламном плакате: «Жены стареют, а студентки третьего курса – никогда».

преподавать сложнее всего в сентябре, когда все студентки еще носят юбки и кофты с вырезом

Самое главное, что я вынес из опыта преподавания, — необходимость тщательно скрывать свой профиль в соцсетях. Мне, как и многим молодым коллегам, помогло изменение фамилии на странный и неочевидный ник. Потому что если в твоих друзьях есть студентки, всегда есть соблазн лайкнуть чьи-нибудь сиськи в новостной ленте. Один такой лайк может навсегда уничтожить отношения формата «студент — преподаватель». Так что я стараюсь, чтобы меня не находили.

о пьянках со студентами и слиянии главных вузов

Сложнее всего вести активную социальную жизнь, будучи преподавателем вуза в относительно небольшом городе. Мне, как моему московскому коллеге, не посылают граппу, встретив в какой-нибудь «Солянке», но на своих студентов в «Харатсе» или «Штабе» я нарывался не раз. Однажды я зачем-то сильно напился и жестко подкатывал к одной девушке, которая дожидалась подруг. Подруги, как не трудно догадаться, оказались моими студентками. Это серьезно ударило по моей репутации. Чемпион в этом вопросе другой мой коллега, про которого написали гневный, но документально подтвержденный пост в одной из местных групп, разоблачающих непорядочных парней. Я регулярно читаю «Подслушано» своего вуза, но там у меня репутация милашки. Одна анонимная студентка даже хотела мне отдаться и собрала приличное число лайков под постом.

Однажды я зачем-то сильно напился и жестко подкатывал к одной девушке, которая дожидалась подруг. Подруги, как не трудно догадаться, оказались моими студентками.

Слияние двух крупнейших городских вузов кажется мне чем-то невероятным. У обоих ректоров есть очень влиятельные друзья в Москве, которые, как мне кажется, сумеют предотвратить такое решение. Тем более что в обоих вузах огромное количество одинаковых специальностей, что неизбежно приведет к объединению и укрупнению кафедр. Эта история, если она случиться, будет напоминать войну за влияние над заводом. С такими же перестрелками и боями. И в этом нет и малейшей доли шутки.

0 0 0 0 0
Новости smi2.ru
новости

Новости smi2.ru