Когда есть идея, легко увлечься её реализацией, забывая о приземленных вещах. Бизнес – среда конкурентная, предприниматель должен понимать основные процессы, помнить о деталях работы и постоянно улучшать свое дело. Но все мы ошибаемся, забываем о самых простых вещах. TTR и Бизнес-инкубатор Тольятти решили вспомнить распространенные ошибки, которые допускают начинающие бизнесмены и их более продвинутые коллеги.
Энтузиазм и страсть к своему делу – хорошие помощники, но в предпринимательстве человеку еще нужны расчетливый ум и логический подход. Не всегда быстрота действий и желание ускорить процесс работают хорошо. Предприниматель может быстро принять ряд ключевых решений: выбрать организационную форму компании, определить продуктовую линейку, потратиться на определенный тип рекламы и т.д. Каждое из этих действий влияет на бизнес. Иногда – отрицательно. Поговорим о вредных советах, которым не нужно следовать.
Не проводите анализ рынка и не планируйте деятельность организации
Здесь существуют две ловушки, разберем оба случая.
Как это бывает № 1: Моя идея – это нечто новое, спроса нет, потому что клиенты еще не знают о продукте.
На самом деле: покупатели действительно могут не знать о товаре или услуге. Но предприниматель должен понимать объём спроса. Как минимум, это нужно для определения мощностей производства. Кроме того, возможна сегментация рынка, тестовый выход продукта, удовлетворение дополнительных запросов потребителей – всё это вам поможет выяснить целевая аудитория. Как узнать мнение потенциальных клиентов читайте здесь.
Как это бывает № 2: Мир быстро меняется, новые технологии появляются постоянно. Тогда какой смысл прогнозировать работу компании на следующие 3-5 лет? Бизнес прибыльный, клиенты стабильные. Зачем тратиться на маркетинговый анализ и проводить аналитику сферы?
На самом деле: вы можете не ориентироваться на конкурентов и тренды, только если вы уникальны. Можете вспомнить хотя бы одного монополиста, который не улучшает бизнес? Если не хотите попасть в список аутсайдеров, начните планировать деятельность в долгосрочной перспективе и отслеживайте состояние рынка.
Забудьте о финансовых вопросах
Как это бывает: Вряд ли нам поможет изменение режима налогообложения. Субсидии и льготы – это сложные инструменты, и они вообще-то не работают!
На самом деле: режим налогообложения может существенно помочь компании, а поддержку для малого и среднего бизнеса получить реально. Найдите подходящие вам инструменты. Прочтите эту статью и изучите сайт Бизнес-инкубатора Тольятти. Если у вас специфический тип бизнеса или дело ориентировано на импортозамещение, ищите узконаправленные федеральные или региональные программы поддержки. Вам помогут сайт Торгово-промышленной палаты РФ или федеральный портал малого и среднего предпринимательства.
Не заботьтесь о клиентах
Как это бывает: мы предлагаем уникальные товары, зачем нам думать о возможностях онлайн-продажи продукции через сайт или покупке терминалов бесконтактной оплаты, подходящих для Apple Pay? И так сойдет, клиенты же есть.
На самом деле: думайте о комфорте покупателя. Каждый элемент бизнеса, с которым сталкивается клиент, формирует его лояльность. Будь это квалификация сотрудника компании, доставка продукта или удобство сайта. Забота о потребителе должна чувствоваться в каждой точке контакта с потребителем. Определите места соприкосновения вашего бизнеса с клиентом и улучшайте их.
Тратьте деньги не задумываясь
Как это бывает: компании нужно развиваться, и лучший способ для этого – онлайн-тренинг «12 шагов к бизнесу мирового масштаба за 6 недель» для руководителей. Потратим часть прибыли на дополнительное обучение!
На самом деле: затраты должны быть обоснованы не только вашими желаниями, но и разумностью для бизнеса. Сравните пользу дополнительных расходов на рекламу с оплатой сомнительного тренинга для менеджмента компании и сделайте правильный выбор.
Забудьте о принципе Парето и не выделяйте ключевые зоны вашей работы
Как это бывает: почему бы не сделать наш сайт идеальным? Будем выбирать иконки профилей социальных сетей, пока не получим 100% положительный фидбэк. И неважно, что 70% клиентов контактируют с нами посредством звонков, а телефония еще не отлажена.
На самом деле: всегда анализируйте, какие услуги вашей компании приносят большую прибыль, какая реклама работает эффективнее всего, во что стоит вкладываться, а во что – нет. Отсекайте сложные, затратные, малоэффективные действия – в этом и заключается принцип Парето. Проанализируйте, какие процессы, дополнительные сервисы, сотрудники приносят бизнесу результат и концентрируйтесь на этом.
Каждый может допускать ошибки, но наша задача – сократить их число. Всегда учитесь: спрашивайте мнение коллег, знакомьтесь с работой компаний-конкурентов, следите за новостями бизнеса. Выделяйте полезную информацию для вашего дела и применяйте на практике.