Школьники о ЕГЭ
Только что закончилась самая напряженная пора в жизни школьников. Ученики выпускных классов 2016 года сдали ЕГЭ. Чтобы вы смогли прочувствовать всю атмосферу и масштаб единых экзаменов, автор TTR Анна Альтман расспросила их о трудностях экзаменов, забавных случаях и томительном ожидании результата, а мы проиллюстрировали их воспоминания кадрами из самого классного мультфильма всех времен и народов, «Симпсонов».
Аноним
Во-первых, не надо слушать учителей, которые твердят: «Ты не сдашь!» Это все *** (ерунда). Если человек что-то хочет, и он делает все для достижения цели, — у него это будет. ЕГЭ — обычный экзамен, ничего особенного. Готовишься — сдаешь, не рвешь жопу и пинаешь *** — не сдаешь. В этом году очень повезло, КИМы попались нереально легкими. Скажу честно, что совсем не волновался (за исключением литературы и устной части английского).
Проверяющие очень лояльные и добрые, за исключением проверяющих из 85 школы, которые немного странными показались лично мне. А так, атмосфера хорошая. Единственное, что удручает — нехватка времени.
Особенно на литературе и английском. Дописать последние слова сочинения я успел за пять минут до окончания экзамена, а 30 минут на английском мне осталось на весь раздел «Чтение», который оказался весьма сложным. Пришлось считалочкой выбирать некоторые задания. Также я считаю, что это несправедливо не позволять ученикам перезаписать свои аудио-ответы на устной части ЕГЭ по английскому. Я собой не доволен, сделал несколько глупых ошибок под влиянием волнения. Поэтому больше 80-85 баллов не рассчитываю. Готовился я с репетитором по литературе, русский с ней мы затрагивали косвенно. В итоге 87 баллов по литературе и 98 баллов по русскому. Конкретно к ЕГЭ по английскому я готовился меньше всего, буквально последние две недели. Просто ходил в лингвистическую школу, которая по большей части и сделала вклад в развитии моих знаний по английскому. Конечно, есть и недочеты в структуре ЕГЭ, но в целом, я считаю, что это очень хороший способ проверки знаний учеников. Камеры и организаторы никак не угнетают. Просто следуй нормам поведения на экзамене и все. Списать можно.
Я брал с собой шпаргалки по всем предметам, но ни разу не воспользовался ни одной. Клал их себе под нижнее бельё. Скорее для успокоения делал, а не для списывания.
Что мне еще не очень понравилось — невозможность взять еду с собой, якобы шоколад тает, есть возможность запачкать бланки ответов и так далее. Но это обоснованная причина. В очередной раз повторю, что если прикладывать много усилий для сдачи, то можно идти на экзамен с уверенностью. Там ничего страшного нет абсолютно. Просто нужно знать саму структуру каждого предмета. Насчет странных историй. Со мной их не приключилось. Разве что мой друг рассказал мне, как на экзамене по истории одноклассницы в аудитории после получения КИМ спросили: «У тебя сложно?» Организаторы сделали замечание, но не выгнали выпускников.
Катя Шаталова
Писать было не страшно (если готовился). Меня успокаивали слова, которые говорили каждый раз в начале экзамена:
«Все, кто учился в школе, способен сдать ЕГЭ»
Экзаменаторы были очень приятными, относились ко всем хорошо, ничего страшного не было (хотя изначально все очень волновались), вот только математика профильная была трудная, видимо, слишком сильно усложнили. На русском мне попался тот самый бракованный ким, а точнее, второй бланк для ответов, он был порезан посередине, будто канцелярским ножом, в итоге мне все полностью заменили. Ещё, кстати, я до самого экзамена волновалась по поводу лекарств. Я узнавала, что проносить их можно только тогда, когда есть инвалидность. Ничего такого не было, у меня её нет, но я спокойно взяла с собой все лекарства (у меня диабет). Мне моя учительница по математике сказала, что сомневается, что я напишу на пять, так как я пробник написала на 10 из 20. По литературе нас сильно гоняли, но говорили, что сдадим все (смотря на те задания, которые мы делали, мы сами думали, что ничего не сдадим). Помогали все, но я вот, допустим, не ходила на русский последние несколько недель, потому что там хоть и готовили, но плохо (толком никакие задания с ошибками и сочинения не разбирали).
Аноним
Лично я волновался только на первом экзамене по русскому языку.
Во время его написания произошёл довольно курьёзный случай: когда все в аудитории дописывали свои сочинения, парень, сидевший спереди от меня, повернулся и уставился в мою работу. Я не знал, что мне делать! Единственное, что я счел уместным — демонстративно (на камеру) накрыть руками КИМ и бланки ответов.
Я не знаю, что с тем парнем было не так, может, это жара так подействовала ( а было очень душно, надсмотрщики не открыли окна), или он просто переволновался. Хорошо, что никого не выгнали и результаты засчитали. После сдачи всех экзаменов, после шести походов в другие школы, мне стало ясно, как же резко отличается уровень культуры среди выпускников разных учебных заведений. Кто-то, выйдя из пункта проведения, комментировал свою работу исключительно матерными эпитетами, а кто-то бежал домой, чтобы подготовиться к следующему экзамену.
Дарья Гончарова
Русский язык я писала в 13 аудитории, и последние цифры моего варианта были 66. Дальше была базовая математика. У нас выпало так, что 6 человек были в одной аудитории, а я была одна.
Интересный факт: на каждом экзамене меняли местоположение воды. На русском заставляли ставить на пол, на математике на парту, на обществе на стул рядом, а на истории, вообще забрали ее за дверь. Это очень веселило.
Обществознание я писала конечно же в 13 аудитории. Тут я и перестала удивляться, если сдам успешно, оно станет моим любимым числом. На обществознании, вдруг, выяснилось, что у меня не гелиевая ручка, а шариковая. Тут я изрядно испугалась. Был пасмурный день, вариант попался достаточно сложный, но учителя были замечательные. И вот я выхожу, дождь, ко мне бежит одноклассник, который тоже сдавал общество, мы бежим, кричим и обнимаемся. Это было прекрасно. Классное чувство наступает после экзамена: радость и облегчение, будь то первый экзамен или последний.
На истории я была в 18 аудитории, на этот раз не повезло, но только я захожу в кабинет, тут же вижу учительницу, которая принимала у меня обществознание. Она вскрикнула и даже обрадовалась. Мы обнялись, и это принесло массу положительных эмоций. Потом я увидела плачущую девушку на ступеньках школы. Тут меня никто не встречал, шел дождь, и было грустно.
Другой разговор — это день когда приходят результаты. На сайте их выкладывают ближе к обеду. Полдня я ходила на нервах и с корвалолом. Я отдыхаю в комнате, пишет подруга: «Срочно зайди на сайт, там результаты».
Я побежала к компьютеру, пока вводила свои данные, мое сердце билось так, что я слышала его в ушах, и ушам было больно. Это все адские нервы, но зная свои силы, результатом русского я была довольна (73 балла).
Светлана Коротких
Я сдавала три экзамена: литературу, русский и математику профильную. Конечно же, волнение, напряжение, все это присутствует.
Ощущение такое, будто ты сейчас будешь прыгать с парашютом или полетишь в космос.
В первый день — литература, до самого начала экзамена я не могла поверить, что мне сейчас что-то придётся писать, и что именно этот момент определяет будущую жизнь… В голове вертятся какие-то отрывки из произведений, термины и параллельно играет песня из рекламы «Амбробене». Так мало того — она меня сопровождала на протяжении всего экзамена! Так вот… Все эти металлоискатели, проверки, камеры… Все это правда, но не так страшно, как нас запугивали. Я реально осознала, что начался экзамен только тогда, когда открыла конверт с КИМом. Тут началась трясучка. В такие моменты у меня включается режим «все бесит». Мне казалось, что у наблюдающей такой ужасный, скрипящий голос, что мне уж очень хотелось кинуть в неё воду, хотя я обычно девочка смирная. Дальше все как по маслу: КИМ не сложный, мысли текли рекой, понадобилось парочку дополнительных бланков, ведь в литературе 5 сочинений.
В итоге, только выйдя после экзамена, я поняла, что всё, к чему я готовилась два с лишним года, только что стало ненужным. Стало как-то грустно и обидно.
Русский прошёл намного легче, благодаря учителям, готовившим нас. А вот математика прошла довольно напряженно… Кстати, был прикольный момент, связанный с едой. Кто-то говорил, что можно её брать, кто-то говорил, что нельзя. И вот в самый напряженный момент на русском, когда ты приступаешь к сочинению, ищешь проблему и начинаешь слагать мысли, один из учеников просто берет свою шоколадку и наклоняется под парту, буквально ложась на стул, и начинает её громко жевать. Конечно же, сделали замечание и попросили выйти. Видели бы вы его расстроенное лицо. Больше всего мне понравилось ждать результаты. Это время, когда у тебя огромная амплитуда в настроении: то ты полностью уверен в себе, то считаешь себя самым глупым человеком на свете.
В общем, экзамены — это довольно хороший способ проверить свои знания и хороший способ похудеть — лайфхак, так сказать.
Ничего страшного нет, главное хорошо подготовиться и не волноваться.