Продолжаем разбираться в бизнесе. Вместе с «Эффективными рекламными технологиями» подготовили материал о том, как открыть небольшой отдел на рынке или в торговом центре или поставить островную конструкцию в крупном ТРК.
Определитесь, сколько вы готовы потратить
Если в новое дело вы готовы вложить максимум 100 — 150 тысяч рублей — вам прямая дорога на рынки у дома или в соответсвующие торговые центры. Если у вас в кармане есть от 300 до 500 тысяч, можете попытать счастья в крупных торговых комплексах. Лучшим вариантом будет иметь эти деньги на собственно счету или воспользоваться разнообразными предложениями по поддержке начинающих предпринимателей, о которых мы уже писали здесь.
Деньги не должны быть кредитными. Это важнейшее правило.
В данном сегменте рынка сильна конкуренция и разные независящие от вас обстоятельства. Прогореть очень легко. Если своих средств нет — займите у родственников. Они не нашлют на вас коллекторов, с ними проще договориться о пролонгации. Не идите в банк.
Снимите помещение или площадь в аренду
Если вы решили продавать свежую выпечку или молоко в торговом центре формата «у дома». У вас почти не должно возникнуть проблем с арендой. Сейчас в городе сдается много подобных площадей. Когда речь заходит о непродовольственных товарах, хорошей идеей будет договориться об аренде или субаренде помещения в крупном сетевом магазине. «Пятерочка» и «Магнит» такие площади сдают достаточно активно. Вы будете обеспечены большим трафиком, останется только привлечь и заинтересовать покупателей.
Во всех остальных случаях — оценивайте и замеряйте пешеходный трафик. Потратьте день в будни и в выходные, чтобы подсчитать количество людей, которые приходят за покупками на понравившийся вам объект.
Поймите насколько далеко облюбованная вами «сетка» находится вдалеке от основного трафика. Узнайте у арендодателя, какие рекламные конструкции и где можно разместить, чтобы привлечь покупателей. Важно увидеть и проанализировать договор аренды до его подписания. Консультация с хорошим юристом даст ответы на многие вопросы. Уточните, сколько электричества вы можете использовать и покрывают ли выделенные мощности затраты вашего торгового оборудования.
Аренда площадей в крупных ТРК достойна отдельного абзаца. Учтите: вам нигде не рады. специалиста отдела аренды гораздо проще сдать пустующий отдел, чем договориться с вами о размещении небольшого «островка», торгующего молочными коктейлями и соками. Мороки примерно одинаково, а прибыль с вас минимальна. Будьте готовы к тому, что вашу заявку будут очень долго рассматривать или предложат совсем невыгодное место по высокой цене. Также придется показать специалистам отдела аренды, как будет выглядеть ваша торговая точка.
У многих управляющих компаний есть целый брендбук, который регулирует внешний вид отделов и конструкций на вверенной им территории.
Об этом вы узнаете тогда, когда подготовите презентацию. Так что запаситесь деньгами и терпением, чтобы ее переделать. У одного из потенциальных арендаторов даже попросили собрать миниатюрную копию «островной конструкции», чтобы понять, что же он хочет разместить. Переговоры могут затянуться на месяцы. Важно поддерживать диалог не только с отделом аренды, но и с руководителем отдела эксплуатации здания, чтобы понять можно ли подвести к вам ток достаточной мощности и наладить систему водоснабжения и отведения на выбранной территории, если она вам необходима. Стоит узнать, в какую сумму обойдутся работы.
Кроме того, многие арендодатели исчисляют сумму аренды в евро или другой иностранной валюте по курсу ЦБ или ставкам, определенным самостоятельно. Также будьте готовы заплатить сразу за несколько месяцев и предоставить депозит, на случай непредвиденных обстоятельств. Чаще всего эти расходы являются основными для создаваемой островной конструкции. Изучить договор и попытаться внести в него правки стоит и в этом случае. Трактуя подписанный документ в свою сторону арендодатель легко может перенести вашу точку в менее подходящее место или доставить вам еще тысячу и одну неприятность. Кроме того, распространена система откатов и бонусов за вхождение на территорию ТРК нового арендатора.
Найдите надежных поставщиков
Если вы открываете торговую точку со скоропортящимся товаром, своевременная доставка и возможность сдать назад непроданное, будет иметь для вас решающее значение. Также распространена система консигнации и отсрочки платежей за поставленный товар. Наличие этих условий, поможет вам избежать неожиданного кассового разрыва.
Добивайтесь скидок у торговых представителей.
Это в ваших самых прямых интересах. Пробуйте решать такие вопросы с директорами по продажам. Постоянно мониторьте рынок на предмет более выгодных условий. Сообщите о них своим существующим поставщикам, если найдете, чтобы не потерять клиент вам могут предложить большие скидки или бонусы.
Не нанимайте персонал сразу
Первые несколько месяцев поработайте за прилавком сами, чтобы иметь адекватное представление о специфике бизнеса и объемах продаж в последствии. Прежде чем дать объявление о найме персонала, предложите работу своим пожилым или незанятым родственникам.
Здесь меньше шанс, что вас начнут обворовывать в первый же рабочий день.
Помните, что нанятый персонал будет работать хуже, чем вы, и, скорее всего, станет воровать. Разработайте должностную инструкцию для персонала. Это во многом поможет вам при разрешении проблемных ситуаций.