«Поясни за шмот»: модники о своей одежде
Модные тенденции в одежде добрались и до Тольятти. Местные модники поделились на два лагеря: одни тратят десятки тысяч рублей на одежду нишевых марок с историей, другие донашивают вещи родителей и их родителей, объясняя это внезапной модой на «девяностые». В лексиконе появилось словосочетание «шарить за моду» (понимать в моде), а «ВКонтакте» — сотни пабликов о модной одежде и тенденциях. TTR расспросил двух совсем юных горожан о том, во что они одеты, и как к этому относятся окружающие.
Никита Морозов
Берут, в основном, на всяких сайтах типа Farfetch.com, Brandshop.ru, где просто есть *** (очень много) доступных стильных брендов, ну а такие бренды, как Palace, Supreme, расходятся на «дропах» за считанные минуты. Все из-за ограниченности этих вещей, так что нужно очень хорошо рвать задницу, чтобы достать их.
Ну либо всегда есть вариант перекупить втридорога у всяких ребят на модных пабликах.
Сейчас все «модники» любят носить то, что носят ребята типа Ian Connor. Ну а вообще, сейчас модно носить такие бренды, как Supreme, Palace, Vetements, Anti Social Social Club, Bape, Гоша Рубчинский, Acronym, Stone Island, Fear of God, Fucking Awesome, Rick Owens, Raf Simons, Y-3 и так можно перечислить еще множество брендов, пользующихся популярностью у ребят, кто разбирается в этой сфере.
Люди дорожат своей самой редкой вещью, которой нет практически ни у кого, например, какой-нибудь редкий коллаб очень хайповых брендов.
Я не замечаю никакой реакции со стороны окружающих, просто у меня еще нет настолько крутых вещей, чтобы люди замечали это.
Родители посмеялись, когда я сказал, что я хочу быть продавцом-консультантом в каком-нибудь сникершопе.
Друзья сами любят эту тему, сейчас все подростки подсели на этот движ. Это в какой-то степени мейнстрим. Мне это не совсем нравится, но мои друзья, как и я, хоть немного в этом и понимают. Не знаю, что значит «шарить». Меня лично раздражает это слово. Ну, я просто сидел на всяких пабликах и сайтах о вещах по несколько часов в день. Потом меня затянула эта культура и я начал смотреть фильмы об этом, меня это реально очень заинтересовало. Но, тем не менее, я еще не настолько «прошаренный» в этой области, я еще только начинаю.
Аноним
Я беру олдовый шмот у мамы в шкафу. В своё время она была модница. Мамин шкаф — лучший секонд. Иногда могу позволить себе купить что-то в «Адике». Бывает, беру базовые вещи в H&M по скидке. Они сочетаются с чем угодно. Хочу купить олимпос в паблике «Кировский завод».
Ношу бойфренды потертые, топ, кеды, олимпийку. Есть штаны, которые сами порвались по-модному на коленях. Но такие штаны лучше не надевать!
Все мажоры из школы очень отсталые. Они носят то, что давно стало мейнстримом. У них есть деньги на шмот, но нет индивидуальности. Берут то, что у всех. У моих одноклассников вообще одинаковые «Джорданы». Ну, а они думают, что я странная. Но зато не отсталая, как они. Нравится, как одевается Катя Одина. Нравится её подход: ей вообще пофиг на всех — одевается как хочет.
Вообще все покупают шмот из-за бренда и не интересуются его историей. Короче, мажоры – обыватели.
Мама вообще не понимает, зачем я ношу вещи, которые она носила в «девяностые». Ей не нравится мои «бойфренды», а папе нравятся.
Я ношу «бойфренды» потому что они ассоциируются у меня с «девяностыми», потому что мне нравится смотреть на старые фотки мамы, где она молодая. Хочу быть похожей на маму, одеваться в то, что она носила тогда. Эти штаны ассоциируются у меня с хип-хопом.
Горжусь бабушкиными «Рибоками». Мечта всех людей из «девяностых» сбылась. За ними донашивают.