В Молле «Парк Хаус» на месте фонтана, типографии и дополнительного зала кофейни «Чеширский Кот» открылось Dessert Café Sweetterra. В меню только кондитерские изделия, мороженое и безалкогольные напитки. TTR не мог пройти мимо двух больших витрин и внимательно изучил их содержимое.
Кондитерские в Тольятти так и не прижились. Старейшие «Птифур» и «Шоколад» давно закрылись. На месте первого теперь офис элитного агентства недвижимости, а мраморный фасад второго украшает вывеска известного продуктового бренда. Особая местная ментальность заставляет горожан в любом, даже самом концептуальном заведении, искать салат «Цезарь». Особая ментальность тольяттинских рестораторов позволяет им искомый «Цезарь» находить.
В Sweetterra принципиально решили пойти против главного городского ресторанного тренда и составили меню из фруктовых десертов, парфе, сандэ, мороженого, чизкейков, пирогов, милкшейков, сорбетшейков, то есть всего, того, что уважающая себя девушка «на спорте» может позволить себе один раз в жизни. Стильно оформленное в красно-белых тонах заведение, тут же навевает мысль о пришедшей в город франшизе, но глубокое гугление не дало никаких подтверждающих первоначальную догадку результатов, кроме пары ссылок на тех, кто стоял за оформлением интерьера в рождественском стиле и пошивом одежды для персонала.
Главная особенность Sweetterra в зонировании пространства. Первое, что видит проходящий по главной аллее молла человек, — две витрины с разными десертами и пару телевизоров, которые показывают те же десерты, только увеличенные в 10 раз. Столики, за которыми можно съесть приобретенное, находятся сбоку и сзади стойки. В прошлую субботу очередь за десертами растянулась от витрины почти до травелатора. В пятницу вечером очереди не было. Приветливые сотрудницы пытались «все рассказать о том, что у них есть». В процессе оформления заказа они, правда, перепутали персиковый чизкейк (145 руб. за 100 гр.) с ананасовым и попытались обсчитать на 30 рублей, но это не испортило приятного впечатления от персонала. Тем более что досадную ошибку в расчетах девушка-кассир обнаружила самостоятельно. По оформлении заказа, девушка протянула прямоугольный прибор с несколькими кнопками. Выяснилось, что это пейджер и, когда он зазвонит, нужно вскочить со своего места и побежать за своим заказом к стойке выдачи. В Sweetterra нет официатов, но в смене трое кассиров-барменов и можно вспомнить 90-ые. Правда, манок для посетителя не слишком похож на пейджер (нет чехла с креплением на ремень).
Еда оставила двоякое впечатление. Расхваленный на все лады черный чай с чабрецом и мятой (120 руб.) оказался пакетиком-пирамидкой SVAY в чайнике 0,6 литра. Чизкейк был совершенно обычным, может, надо было брать тирамису. Если вы хотите отправиться за добавкой, то ее можно выбрать в меню, которое есть на каждом столике. Но большинство фруктовых десертов (от 195 руб.), мороженого (75 руб. за один шарик, 185руб. за три), милк- и сорбетшейков (160 руб. за 400 мл.) тут же воскрешают в памяти альбом «ДОРОГО» питерского трэш-шапито КАЧ.
Зонирование заведения хорошо настроено на привлечение клиентов. Проблемы начинаются на этапе удержания. Больший контроль над приготовлением еды есть только у посетителей ресторана «Кухня», где рабочая зона специально отделена от зала с посетителями стеклом, а повара чувствуют себя рыбой в аквариуме.
В Sweetterra с длинной мягкой зоны открывается чудесный вид на ничем не отгороженный проход за стойку. Прямо рядом с ним стоит огромное мусорное ведро, за которым на стуле, явно позаимствованном с фудкорта на втором этаже, чинно восседает статная уборщица в синем халате (фирменного наряда на эту даму не хватило). Бармены и кассиры, которые часто бегают курить или по своим неведомым делам пробегают мимо мягких зон посетителей, потому что другого способа попасть обратно за стойку, попросту, нет. Куртки персонала делят с верхней одеждой посетителей одну из вешалок. Видно, что рядом с одноразовыми стаканами лежит в пакете печенье вперемежку с конфетами — явно поздний ужин кого-то из кассиров-барменов.
— Ты знаешь, мы сегодня так много десертов, коктейлей и тортов продали, — делится впечатлениями с неведомым абонентом только что пришедший с перекура бармен. Подходит к экватору вечер пятницы.