Таких обычно называют мажорами, критикуют за кичливость и наличие только одной способности – тратить нажитое родителями. TTR записал монолог представителя этой тонкой прослойки городского населения. Все о стереотипах, зависти окружающих, желании независимости и счастье. Разумеется анонимно.
Лично в моем понимании, мажор — это не ребенок богатых родителей, а тот, кто кичится их возможностями и средствами, в зарабатывании которых он никакого участия не принимал. Никто не выбирает, где ему родиться, и расклад зачастую получается весьма несправедливым. Ну, а куда от этого денешься? Поэтому я не могу скрыть внешний вид, который будет это выдавать или же непонимание каких-то вещей, с которыми перманентно сталкиваются другие люди. Но говорить о привилегиях, деньгах и прочих вещах — нет, я этого не делаю.
Богатых детей в городе сейчас не так уж и много. И объясняется это даже не кризисной ситуацией, а тем, что половина из них уже достигли зрелого возраста и живут в других странах/городах, а вторая — дети молодой элиты, которые пока в детский сад ходить не начали. Поэтому прослойку, которая находится между ними, нельзя назвать очень большой.
Деньги людей чаще всего портят в том случае, если они пришли к ним после диких финансовых проблем и различных идентичных трудностей, потому что та материальная «запредельность», о которой раньше приходилось только мечтать, вдруг оказалась прямо в руках. Отсюда появляется желание унижать других и неимоверное тщеславие. Я с детства жила в достатке, поэтому никакого вышеописанного контраста мне не пришлось испытать, в точности, как и перемены в поведении.
Моя основная мотивация — быть независимой. И даже не от родителей, а от жизни, с которой я встречусь в будущем. Мне хочется получить хорошее фундаментальное образование, чтобы прокормить себя в любой ситуации, которая попадется мне на пути. Для меня важно чувствовать уверенность в том, что у меня будет возможность найти выход из различных неприятностей.
Я общаюсь с абсолютно разными людьми и не уделяю глобального внимания их финансовому положению. Нет, это не лукавство. Я, разумеется, обращаю внимание на то, как одет человек, ухоженно ли он выглядит, как себя ведет. Но все эти пункты — это всего лишь базовые вещи, чтобы понять при знакомстве, с каким собеседником ты имеешь дело. Это помогает не сказать ничего лишнего, и продолжать общение в том ключе, который будет удобен для обоих.
Зависть — отвратительное качество. И, к большому сожалению, мне приходится сталкиваться с этим явлением со стороны других людей. Она, как правило, достаточно поверхностная, и проявляется в основном с женской стороны. Вещи, машины, имущество и прочие предметы материального плана иногда отражались мне таким змеиным ядом, что у меня отпадало желание быть искренними с окружающими, и уж тем более кому-то доверять или рассказывать о семье. Вместо того чтобы исправить сложившееся положение (которое, судя по всему, не устраивает) путем собственного труда, люди бесконечными усилиями пытаются нагадить в жизнь других за то, что те обогнали их на социальной лестнице. И от этого горестно.
Главные мифы о богатых детях можно объединить одной характеристикой — избалованные ультраэгоцентристы, которые неспособны ни на что, кроме выгребания родительских денег. Но это не так. Все зависит от воспитания и нацеленности, которые задаются в семье. Процент, подходящий под такую характеристику, вовсе немалый, но не стоит судить по этому клише и других представителей данного класса. Меня лично вымораживает, когда я слышу высказывания в этом роде в собственный адрес.
Я не боюсь остаться в тени родителей, потому что выбираю профессию и стезю, которая перекликается с семейным бизнесом минимальным образом. Я хочу заниматься тем, что будет интересно для меня и одновременно давать уверенный заработок. Поэтому мне бы очень не хотелось угробить уйму усилий и средств на получение образования, а затем вернуться в родной город, чтобы рутинно продолжать родительское дело.
У меня есть всё, что мне хочется иметь, я ощущаю себя в полной безопасности и комфорте, так что по этим аспектам я точно чувствую себя счастливой. Что касается ментального, то мне бы хотелось, наконец, избавиться от нервных перепадов и добиться баланса. Тогда счастье будет достигнуто по максимуму.