Кто такой музыкальный продюсер и чем он занимается?
Начнем с того, что это пошло от английского слова “produce” — производить, человек, который что-то производит, генерирует, изготавливает. В музыке, соответственно, этот человек делает творческий продукт. У каждого продюсера свои задачи, но в основном он помогает, направляет артиста, говорит что и как надо делать, чтобы это вызывало интерес у слушателей. Как выглядеть, как подавать себя на экране и на сцене, какой материал выпускать и тому подобное. Также продюсер участвует в финансовых и юридических аспектах деятельности артиста.
Знаем, что ты раньше танцевал, как ты стал продюсером?
Да, я танцевал и продолжаю это делать. Одно другому не мешает. История моего продюсирования начинается с того, что я просто был танцором у певицы OLISHA (Олиша). Далее, взял на себя роль её менеджера, договаривался о концертах, решал ряд других сопутствующих вопросов. После, начал принимать более детальное участие в творческой деятельности певицы. Начал познавать роль продюсера с нуля. Признаться, это далеко не простая и непредсказуемая профессия. Но помогло мне то, что я имею музыкальное образование, а также большой опыт в танцевальной деятельности, как танцора, так и организатора мероприятий.
Расскажи о проектах, которые ты продюсируешь?
Я занимаюсь продюсированием певицы OLISHA (Олиша). Я не назову это проектом – это человек, артист, музыкант, которому я помогаю взойти на свой пьедестал. Для меня проект – это когда ты с нуля берешь человека или группу, задаешь параметры не свойственные для них, подстраиваешь под что-то, делаешь абсолютно других персонажей, отличающихся от реальной жизни. К примеру: вспомните мультяшный проект “Глюкоза” или “Daft Punk” . Ту же “Beyonce” уже не назовешь проектом – это творческая личность. Так и у нас, OLISHA – это творческая личность, которая преподносит людям своё видение в музыке. Но тут каждый это рассматривает по-своему.
Важно отметить, что сейчас на мне лежат обязанности не просто продюсера, а работа во всех областях, которую обычно выполняет большая команда или лейбл. Надо быть одновременно продюсером, менеджером, концертным директором, хореографом, стилистом, пиарщиком, маркетологом и прочее. Я являюсь и участником шоу-балета Олиши. Работаем много, прокладываем тропу в шоу-бизнес своими силами и возможностями. Другое дело, были бы деньги, которые в два счета помогли бы взлететь, но в шоу-бизнесе нужны просто огромные суммы.
Почему ты находишься сейчас не в Москве, где центр шоу-бизнеса, а продолжаешь работать удаленно в других городах?
Первая причина – это деньги, конечно же. Люди должны понимать, что не продюсер зачастую вкладывает деньги, а сторонние инвесторы. За каждым топовым артистом стоят скрытые персонажи с многомиллионными суммами. Такого человека у нас нет, поэтому каждый заработанный рубль сейчас очень важен. В Москве очень дорого производить продукт, а в регионах все гораздо дешевле, от фотосессий до съемок клипов.
Но это дело времени, которое уже подходит к своему завершению. Сейчас готовим новый материал и начинаем расширять горизонты.
Каких успехов ты добился в своей профессии?
Сейчас рано говорить о каких-то громких свершениях, но каждая проделанная работа — это определенный успех, победа, прежде всего для себя лично, а не для публичных высказываний, поводов гордости и хвастовства.
С Олишей мы выпустили два сольных альбома, несколько синглов и видео-клипов. Музыка, которую мы делаем, очень разнообразна, в силу того, что мы ищем себя, своё отличительное звучание и образ, благодаря которому Олишу нельзя будет не с кем спутать или сказать, что она похожа на кого-либо.
Сейчас многое решает известность в интернете, а не дорогие размещения на радио. Зачем продюсер новому поколению музыкантов?
Для каждого известность разная. Кому-то достаточно раскрученный канал на ютубе, а кому-то интересны ротации на радио, ТВ и большие сольные концерты. Интернет сейчас лишь первая ступень. Продюсер и нужен, чтобы помочь выйти за рамки интернета и перейти на другую ступень развития. Примеров много, взять Егора Крида или даже Джастина Бибера, который не остался тем парнем, выпускающим ролики на ютубе с миллионными просмотрами. Он пошел дальше, а интернет ему помог выйти на нужных людей, которые его заметили. К тому же не у всех такая фантазия и творческое мышление, которое позволило взорвать интернет каким-то интересным контентом.
Почему в России нет значимых музыкальных премий, таких как «Грэмми», например?
Ответ прост – мы еще не доросли. Развитие музыкальной индустрии в России очень медленное и этому способствует очень много факторов, от коррупции до веского слова “динозавров” шоу-бизнеса, которые третий десяток лет заведуют этой индустрией. Просто надо принимать во внимание, что время уходит и давать дорогу молодым, которые способствуют дальнейшему развитию нашей страны.
Какое будущее у русскоязычной музыки?
Медленно, но верно мы осваиваем новые просторы, примером служат молодые артисты. Западное звучание очень повлияло на российский продукт и совсем скоро наших артистов также будет узнавать и слушать весь мир. Надо просто упорно работать и делать это по-своему, чтобы цепляло, но было слушабельно в других странах.