Они смешивают, взбалтывают и разливают по бокалам. Без этих людей жизнь была бы очень скучна. Мы записали монолог одного из главных представителей их профессии в Тольятти. Бар-менеджер Анатолий Косолапов о работе, пристрастиях горожан, барной культуре, пьянстве и, конечно же похмелье.
Как стал барменом
Барменом стал совершенно случайно, в 2006 году, работал по электрике, но как-то душа не лежала, на работу шел как на каторгу. В то время друг работал в одном из самых популярных заведений нашего города, в «Якитории», там освободилось место бармена, и он предложил мне попробовать себя. Поначалу сомневался, так как был далек от общепита, но в итоге взвесив все «за» и «против» пошел постигать азы барменства.
О барной культуре
В России барная культура уже давно существует, причем на высоком уровне, не уступая Америке и Европе, просто не во всех городах. Также понимание бара-ресторана на западе отличается от нашего. Для них бар-ресторан это промежуточное место, к примеру, между домом и работой, походом на концерт, а в России это место куда идут, в общей массе целенаправленно, запланировано, что-то отмечать, праздновать или заливать горе. Нет стабильности и постоянности посещения заведений. В Тольятти есть люди, которые продвигают своей работой, своими коктейлями культуру питья в массы, но большая часть потребителей (гостей заведения) пока ещё не готовы её принять, понять, так как многие в алкоголе ищут не наслаждение, а сам эффект опьянения. Плюс ко всему, хороший коктейль будет стоить чуточку дороже, к примеру, виски-колы, это ещё один из факторов, почему в Тольятти барная культура и культура питья не на том уровне. Не все люди готовы платить за вкус и качество больше. Может эта проблема в шаблонных заведениях, не предоставляющих и не считающих нужным делать качественную барную карту, нанимать профессиональных барменов, бар-менеджеров, а не дешевых «наливал». Многие делают акцент не на бар, а на еду, считая что это львиная доля их заработка. В этом, как раз, и отличие Тольятти от городов с развитой барной культурой. Нужна совокупность двух подразделений, бар и кухня, как и Инь и Янь.
О вкусах горожан
В основном заказывают стандартные «виски-кола», «ром-кола», тому подобное. И это печально. Хотя «свет в конце тоннеля» виден, по крайней мере, в баре, где я работаю. Три года мы совершенствуемся, разрабатываем карту бара всё лучше и лучше и сейчас уже виден результат. Многие «слезли» с обозначенных выше смесей и пьют коктейли разработанные мной и моей командой барменов. Также люди стали понимать классику, пьют старый добрый «Олд фешен», «Негрони», «Маргариту». Считаю, что это заслуга нашей сплоченной команды, желающей нести в массы культуру питья. Радует, что мы не одни в этом городе. У нас очень много грамотных, талантливых барменов с желанием развиваться и нести в массы свой опыт и знания. Однако баров, где их поймут и оценят работодатели, по пальцам можно пересчитать. Даже плохой фрезеровщик с этим бы справился.
О профессиональном мастерстве
Я совершенствую не мастерство приготовления. Потому что методы приготовления стандартные. Я совершенствую, изучаю, усложняю вкусовую составляющую коктейля, ингредиенты. Это делается, чтобы донести до гостя всю вкусовую гамму поочередно, чтобы каждый ингредиент чувствовался и приносил удовольствие. Не знаю, какой у меня фирменный коктейль. С этапами моего развития меняются коктейли, которые мне нравятся. Естественно мне нравятся коктейли, которые я придумал сам, для нового меню бара, где я работаю, либо для выступления на соревнованиях, но нельзя забывать про классику. Из классических люблю коктейли, на основе рома и ягод-фруктов, например, «Никербокер» (ром, ликер «Драй оранж», пюре малины, сок лайма).