Главный городской аноним подводит итоги 2016 года и находит решение, которое точно сделает Тольятти лучшим городом на земле.
Уходящий год, кроме невероятного количества общемировых и российских трагедий и смертей, разумеется, запомнился мне и рядом значимых местных адочков.
Например, стелу «Радость труда», которая, на мой вкус, представляется достаточно сомнительным, но эффектным памятником эпохи неминуемого движения к торжеству коммунизма, муниципальные власти не отреставрировали, а огородили, а потом накрыли саркофагом. Теперь у нас есть своя собственная, правда уменьшенная в несколько сотен раз копия Чернобыльской АЭС.
Там все, как положено: и зона отчуждения и надежный бетонный склеп.
Предлагаю дополнить забор табличкой: «Памятник управленческого тупика». Уверен, привлечет организованные группы чиновников-туристов из других городов. Передавать передовой опыт лучше наглядно.
Место, которое действительно стоило бы накрыть саркофагом, — останки цехов завода «Фосфор» так и стоит нетронутым вместе со всеми емкостями с опасным химикатом. Хотя, я уверен, что лучше его и не трогать. Когда «Радость труда» подверглась пристальному вниманию городских властей, последние осколки панно счастливо обрушились. Если из-за тупого рвения на «Фосфоре» обрушится какая-нибудь емкость, последствия будут куда серьезнее обычного культурного шока.
В моей копилке есть еще один пример восхитительного идиотизма. Арендаторы ДКИТа закрасили черной краской мозаику памятника советского модернизма в архитектуре. Общественность, конечно, повозмущалась, да и утихла. Очередная едальня, конечно, лучше памятника архитектуры.
Кстати о памятниках. В Тольятти их не только разрушают, но и возводят. Да только новоделы выходят какие-то убогие. Первоначальные проект монумента спортсменом на территории УСК «Олимп» был внешне похож на дамский телефон известного финского бренда, но он представляется просто божественно прекрасным на фоне того, что вышло в итоге. Я обожаю всех тольяттинских спортсменов. Даже хоккеистов «Лады», хотя не понимаю, почему им за такую игру еще и начали платить зарплату, поэтому я уверен, что они точно не достойны такого ужасного памятника. Жальче всего мне архитекторов проекта, потому что их светлых имен точно не должно быть на этой штуковине, а они, вопреки всем несогласованным изменениям, там есть.
По всем муниципальным культурным пространствам города прокатилась одна и та же выставка с каким-то бравурным названием, чествующим АВТОВАЗ. Экспозиция дала четкий ответ об условиях хранения работ в Тольяттинском художественном музее. На некоторых хранители, судя по всему, обедали, на других пили кофе, на третьих и вовсе занимались страшным непотребством. Мне более всего запомнился мужик в шапке-ушанке на фоне какой-то стройки.
Мужику на вид лет 45, надеюсь он не дожил до прихода на завод команды эффективных управленцев, хотя у него такие грустные глаза, как-будто он — Нострадамус и все предвидит. Я смотрел ему прямо в глаза и так нестерпимо захотел выпить с ним водки, что пошел и выпил один.
Где-то на третьей рюмке в моей голове сложилось идеальное решение проблемы будущего моногорода Тольятти. Третье рождение города началось со строительства завода и самого большого жилого района в стране. Предлагаю устроить четвертое рождение Тольятти — аккуратно разобрать город со всеми его заводами, жилыми районами, киосками с шаурмой, безвкусными памятниками, химическими отходами, пронумеровать каждый кирпичик и панельку и перенести куда-нибудь в Новую Москву, а там аккуратно собрать все как было на очередном месте расположения Тольятти. Вот обрадуется подрастающее поколение: в столицу можно будет уехать на метро, а не на поезде.
С Новым годом!
Иллюстрации: Le Turtle