На будущее нашего города оказывает влияние множество разных факторов, о которых несколько недель подряд рассказывали приглашенные колумнисты. Поставить точку в диспуте футурологов мы поручили анонимному жителю Автограда.
«Будущее у Тольятти, разумеется, будет ярким, как свет над достроенной частью улицы 40 лет Победы, которую торжественно откроют не раньше 2048 года. Но по ней уже никто не станет ездить, потому что все оставшиеся жители города поселятся в высотке ВАЗа на Южном шоссе. Город будет существенно экономить на транспортных расходах, потому что из общественного транспорта в Тольятти останутся только скоростные лифты.
Улицы убирать станет совершенно ненужно, потому что броневики, которые научатся производить на ВАЗе, легко смогут преодолевать снежные заносы.
Кроме броневиков, на заводе будут делать только чешское пиво, которое сможет экспортировать на историческую родину чешский водитель, которого назначат заведующим производством. В Праге тольяттинское пиво станут покупать только русские эмигранты, потому что ностальгия.
Город Тольятти первым в России получит статус моноздания. По этому поводу на стене повесят грамоту, в холлах разбросают конфетти, а также презентуют план развития сети балконов до 2148 года. Однако балконы почему-то будут строить отдельно и, по старой городской традиции, за Московским проспектом.
Вместе с тем, наш город станет первым городом без трудовых мигрантов, потому что им тут просто станет нечего делать. Они уйдут на историческую родину злые, голодные и пешком.
Потому что скоростной лифт не возит в среднеазиатские республики. Балконы так и не начнут строить, потому что нет трудовых мигрантов. Не заложат даже торжественный камень в основание светлого будущего грядущей великой стройки. Потому что этих самых камней за Московским проспектом уже будет такое количество, что получится устроить его мощеный дублер.
Тольятти станет самым популярным у туристов городом страны. На месте трех районов устроят музей занимательной футурологии под открытым небом. Экскурсоводы будут показывать приезжающим туристам, как в этих домах и квартирах жили люди и думали о будущем, не замечая, что пока они о нем размышляют, с настоящим происходит что-то совсем страшное. В конце экскурсии туристов будут поить разливным чешским пивом, слитым с ВАЗа предприимчивыми дельцами, а закусывать гости города станут рукавом модных свитшотов от сильно постаревших молодых российских дизайнеров.
Кроме туристов, в Тольятти будут часто приезжать ученые-астрофизики. Высоколобые мужчины в твидовых пиджаках с локтевыми заплатками будут искать черную дыру или источник антиматерии на территории «Жигулевской долины».
Именно наличием дыры и источника на самом деле объясняется исчезновение любых объемов денег, которые направляются в «Долину».
Большинство бывших тольяттинцев поселится в огромном палаточном городке на птичьем рынке Самары. Потому что в другие города уезжать будет очень дорого. Скоро вместо птичьего рынка тольяттинцы своими силами построят АВТОВАЗ, для того чтобы было, где играть в домино долгими зимними вечерами. Не машины же там собирать, в самом деле».