Мода в России не сводится к шубе в пол, растянутым треникам и ультра-трендовой комбинации сандалии-с-носками. В стране множество талантливых независимых дизайнеров, которые делают интересную, понятную и качественную одежду, и о которых попросту пока мало кто знает. О них мы и будем рассказывать в новой рубрике «Импортозамещение», посвященной молодым отечественным брендам.
Первые наши герои — короли свитшотов Niki.Filini. На их толстовках красуются главные слова «Добро», «Любовь», «Мир», а на футболках изображены нетривиальные персонажи – Николай II и бородатый Путин. Сооснователь марки Никита Зиберов рассказал нам о концепте бренда, важности эмоций в уличной моде и вдохновении президентом.
С чего начались Niki.Filini?
Датой образования бренда можно считать сентябрь 2013 года. Именно тогда нас посетила мысль о его создании. Изначально команда состояла всего из двух человек — у истоков стоят два друга, Никита и Филипп. Отсюда и название бренда — «НикиФилини».
Сейчас мы наблюдаем засилье «хипстерских» брендов. Почему вы решили заявить о себе на этой волне?
На самом деле, «НикиФилини» не причисляет себя к разряду мейнстримовских хипстерских брендов. Сначала мы просто делали вещи с принтами, прикольными надписями и картинками, но со временем все это перешло в дело посерьезнее – дело жизни. Мы лучше узнали людей и их запросы — так к нам пришло понимание того, что мы должны делать.
Наша тема — это спорт, casual, street-fashion в сочетании с интересным стильным дизайном. И мы не копируем чужие марки. Вот, скажем, когда суперпопулярной стала американская марка HBA (Hood by air), все в России переоделись в черный цвет, свободный крой и замысловатые силуэты, а мы оставались верны своему стилю, своему дизайну, своей концепции.
В данный момент у вас на сайте представлены только свитшоты и футболки, собираетесь ли вы дополнить свой ассортимент чем-то еще?
С недавних пор над дизайном новых вещей ежедневно трудится наш дизайнер Лина, выпускница Британской высшей школы дизайна. У нас уже есть очень классные луки — там спортивные костюмы, лонгсливы, шорты, юбки, платья и укороченные свитшоты. Ассортимент расширяется настолько быстро, что мы не успеваем выкладывать все на сайт. Но вы можете следить за нами в инстаграме, там всегда свежие фоточки!
В чем фишка именно ваших свитшотов, учитывая, что их много везде и разных?
Я не могу выявить какое-то одно явно преобладающее преимущество — в наш век конкуренции и технологий недостаточно быть лучшим только по одному критерию. Я считаю, это должно быть сочетание конкретных моментов — качества, подхода и развитости инфраструктуры.
Важно высокое качество продукции — мы используем только турецкий текстиль наивысшего качества и высокоточную цифровую печать. Относительно креативности подхода: у каждого нашего принта есть своя история и свое значение. Допустим, возьмем нашу коллекцию «Мир Добро Счастье» — в этой коллекции очень глубокий эмоциональный посыл. В век распрей, кризисов и войн важно не забывать о том, что верным решением является только одно — все мы должны дружить, любить и быть счастливыми.
Более того, у нас действительно высоко развита инфраструктура — купить продукцию нашего бренда можно в самых популярных магазинах и интернет-магазинах более чем в 20 городах России. И мы также предлагаем широкие возможности доставки.
Небанальные принты — это здорово, но покрой вещей у вас остается более чем традиционным. Вы не собираетесь как-то переосмыслить сам дизайн?
Как я уже сказал, мы прошли тот этап, когда концентрировались только на принтах. Мы стремимся создать стильный бренд одежды с узнаваемым лайфстайлом и максимально полным ассортиментом.
Не думаете о смене концепции?
Нет, не думаем. На сайте наша продукция вовсе не раскрыта. Сейчас нашей концепцией является синтез минимализма и яркого, креативного принта с понятным месседжем. Мы хотим показать, что в России тоже могут появляться классные бренды одежды.
Как у вас все устроено внутри команды, кто за что в ответе?
Команда «НикиФилини» — это большая семья. У нас понятные ценности, с которыми согласен каждый. Для нас важно развитие торговой марки, продукции, которую мы производим, и развитие самих себя как личностей. Основой нашей команды являются: директор по развитию – Илья, дизайнер – Лина, директор по отгрузкам – Игорь и менеджер по административному управлению – Артур.
Кто для вас ориентир в мире моды, какие бренды выбираете сами?
Мой подход к моде обусловлен двумя критериями. Первое — страсть к высококачественному дизайну, креативу и созиданию. Второе — коммерческая сторона вопроса. Мне нравится делать бизнес! Мне нравится создавать! Мне нравится, что система сама себя масштабирует за счет правильных людей в команде.
Исходя из этого подхода, единственная личность, которая привлекает меня в мире моды , – это Эмансио Ортега (основатель корпорации Inditex — магазины Zara, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka — прим.ред.) А если конкретно, его бизнес-чутье, совмещенное со жгучей любовью к высококачественному дизайну, и его желание дать людям возможность доступно создавать свой стиль в соответствии с модными тенденциями.
У вас много принтов с нашим президентом, вас вдохновляет Путин?
Я считаю Путина настоящим лидером нации, который оттянул нашу страну от края пропасти и спас ее от неминуемой гибели. И помог нам развиваться – каждому из нас. Это мое личное мнение. Стилизованные принты с Путиным обусловлены временной коллаборацией нашей торговой марки с нашумевшим комиксом «Супер Путин», в котором наш президент представлен в образе супергероя. Кстати, комикс про Путина стал успешен во всем мире — о нем писали от Берлина до Нью- Йорка.
Какой будет новая коллекция, каких принтов ждать?
Принтов ждать разных. Новая коллекция будет выполнена в лучших традициях стрит-фэшн дизайна и будет включать в себя более десяти образов. В ней будут сочетаться минимализм и фирменная символика нашего бренда, а также креативные стильные принты. Анонсы нашей новой коллекции вы можете увидеть в «Podium Market», «Цветном», магазине «ЛУУК» и интернет-магазине Wildberries.ru