На Boomstarter недавно появился занятный российский проект — инженер-геодезист из Владивостока придумал и сконструировал универсальный рюкзак NeoBackpack. Он годится одновременно и для работы, и для тренировок, технологичной формы, с продуманными дико функциональными отделениями для техники и одежды, не промокает и вообще находка для российской суровой действительности. Мы поговорили с его создателем Павлом Осиповым о том, как он до всего этого додумался и что будет делать со своей идеей дальше.
как появилась идея?
Я сам очень часто мотаюсь по командировкам, приходиться общаться с разными людьми. Ты располагаешь к себе всем, особенно — внешним видом. Например, ты надел строгий костюм, а рюкзак, который ты взял с собой в рабочую поездку, удобный, но он не подходит к наряду и случаю вообще, и ты с ним похож на оборванца. Заказчик уже на тебя смотрит по-другому. Вот отсюда и пришла первая идея делать рюкзаки, которые будут подходить всем и при любом стиле.
Однажды я ехал с работы домой на велосипеде, попал под дождь, промокло всё — ноутбук, документы. Начал искать себе хороший рюкзак который бы отвечал мои требованиям. Найти было крайне сложно, все они были либо не качественные или ну очень дорогие. Например, в США за хороший рюкзак, который подходил под мои нужды, мне предложили выложить 14 тысяч рублей с доставкой, дополнительной стоимостью в $25. Я разочаровался, но вспомнил, что я же инженер и могу «сконструировать» свой рюкзак, максимально функциональный и практичный.
Сначала мы занялись дизайном. Разработали схему в Autocad, потом начали подбирать материалы. Оказалось, это сделать довольно не просто: в РФ практически нет хороших материалов. Заказали из Китая, но снова пришло совсем не то, чего мы ожидали. В общем, только на подбор материалов ушло три месяца. После принялись отшивать первый прототип, протестировали его, учли все минусы. Сделали четыре прототипа, пятый уже стал финальным.
почему краундфандинг?
Я стал приносить свой рюкзак друзьям на тест. Я им не говорил, что я сам его сделал. Просто сказал «Зацените рюкзак» — они сразу отметели, что он необычный. Один знакомый, когда снял свой дорогой за 5 тысяч и надел мой, сразу воскликнул — «Боже, какой он удобный!». Когда я сообщил, что сам его сшил, все дико удивились.
Я понял, чтобы сделать продукт, запустить полноценное производство, нужны деньги. Инвесторов на Дальнем Востоке решил не искать, кредиты тоже очень не выгодные — вот так и пришел к идеи краундфандинга. Плюс это возможность протестировать на широкой публике, будет ли наш продукт популярен.
кому подойдут рюкзаки?
Наша целевая аудитория — это, как правило, активные люди — спортсмены, стартаперы, предприниматели, менеджеры, программисты и инженеры в основном работающие люди, которые хотят иметь качественные рюкзаки, при этом иметь возможность переносить вещи для тренировок и ноутбук и документы для работы. При этом выглядить стильно и не рваться через два месяца носки.
Мы собираемся продавать рюкзаки по относительно небольшой цене в 1500 рублей. У конкурентов мы таких цен не видели. Как наберем нужную сумму, запустим производство. В планах — расширить линейку продукции и завоевать европейский рынок.