Деятельный городской активист Руслан Ширинов, известный по проекту «Скворе», совсем недавно основал бренд «Папа». Основа основ – изделия из дерева. Кубики, полки и разделочные доски быстро нашли своих покупателей. Позже появился текстиль, за который отвечает Аля Абасова, и нестыдные тольяттинские сувениры от Инги Мишуткиной. Мы расспросили Руслана о том, как появился бренд, о географии продаж, новинках в ассортименте и планах на будущее.
Раньше никогда не думал о том, что буду заниматься деревом, но потом, наверное, гены взяли своё. Бабушка валила лес в 14, соврав про свой возраст, в голодные годы вместе с прадедом, который был к тому же лесничий, хотя про него не могу быть точно уверен. А дед был плотником, так они за долгую жизнь строили дома и железные дороги по всему СССР. Я же начал работать с деревом в прошлом году, когда нужно было сделать домик для книг «Скворе». После трёх или четырёх домиков что-то внутри загорелось — запах дерева, структура, красота, ручной труд, заточка, шлифовка, осознание важности уметь что-то делать руками, а не только головой.
Бренд «Папа» появился относительно недавно, несколько месяцев назад. Хоть я пока и не являюсь отцом, и у меня наставника в лице отца не было, я решил выбрать этот путь для лучшего понимания отцовского начала.
Папа — это история о тех отцах, которые осознают всю важность их роли в жизни своих детей.
Папа — это тот, кто читает детям книги, делает с ними скворечники, игрушки, помогает жене словом и делом, тот, кто трудится, всегда совершенствуется, подавая пример остальным.
В мастерской нас работает трое: я — по дереву, Аля — текстиль и иллюстрации, Инга — сувенирная продукция.
Я изучаю опыт других мастеров, вдохновляюсь скандинавским и японским дизайном и философией. Вообще, тема ручного труда сейчас очень интересна людям. Интернет заполнен работами российских и зарубежных дизайнеров, конструкторов, плотников. Хочется делать всё и сразу, но в конечном итоге нужно прийти определенному стилю и совершенствоваться в этом направлении.
На мой взгляд, людям сейчас важно не только хорошее качество товара, цена и красота, но и диалог между заказчиком и мастером. Мы максимально открыты и прозрачны. К слову сказать, цены у нас далеко не заоблачные, это связано с тем, что сейчас мы делаем акцент на привлечении покупателей и второе: стоимость почтовой отправки. Мы сами изготавливаем упаковку и коробки, за которые не берём деньги.
Сейчас еще рано говорить о каких-то определенных конкурентах. Товар разнообразен, а мы не привязаны к географии города.
Покупают у нас, в основном, ценители рустикального стиля, а так же экологически ответственные люди. Как я говорил, мы не привязаны к географии города, наши покупатели живут в России, Европе и даже в Канаде.
На данный момент мы делаем футболки, открытки, деревянные кубики и разделочные доски, как взрослые, так и детские.
Сейчас я хочу поработать с максимальным количеством разных пород дерева, наверное, это будет кухонная утварь, посуда, разделочные доски.
В планах — совершенствоваться, чтобы стать конкурентами тем, на кого равняемся. Хотелось бы открыть уютный магазин изделий ручной работы, не обязательно наших.