Выпускница ТАУ и счастливая мать Анастасия Шимина в один момент решила круто изменить свою жизнь. Из банковского служащего девушка превратилась в хозяйку мастерской по изготовлению широкого спектра предметов из дерева. За сравнительно небольшое время «Белая сова» получила чуть ли не монополию в некоторых сегментах рынка. Расспросили Анастасию о том, как ей это удалось, что делать с конкурентами, как развивать бизнес и чего не стоит бояться начинающим предпринимателям.
Как вы решили открыть собственное дело?
Решение открыть собственное дело пришло в 2009 году, практически сразу после рождения дочки. Было стойкое ощущение, что в жизни нужно менять что-то и обязательно к лучшему. После работы в банке очень хотелось заняться творческим направлением.
Почему вы решили делать предметы из дерева?
Предметы из дерева я любила всегда. Это, наверное, у меня от папы. Когда я была маленькая, он часто сидел что – то вырезал и много рассказывал про то, что даже из простой коряги можно сделать что-то очень красивое и необычное.
Как вам удалось «раскрутить» собственное дело?
Важно любить то, что делаешь и делать это хорошо, тогда все идет само собой. А идей что можно сделать из дерева и фанеры ещё много, мы и половину задуманного еще не реализовали.
Как много людей работает над проектом?
Мастерская у нас семейная и основных трое человек (я, муж и дочка). При этом дочь наш самый главный двигатель и вдохновитель, именно она утверждает всю коллекцию заготовок для детского творчества.
Кто обычно у вас покупает?
Нашими постоянными покупателями стали: детские и творческие студии, ремесленники, мамочки, свадебные агентства.
Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Честно говоря, мы не изучали наших конкурентов, работы у нас всегда много и смотреть на то, что делают другие, не получается. Хотя анализировать рынок конечно нужно. Но у нас всегда есть свои правила в работе: делать нужно хорошо и добросовестно – не сдавать заказ, пока сам не будешь им доволен, а еще любить и прислушиваться к пожеланиям заказчика.
Какова география продаж ваших изделий?
На сегодняшний день, мы плотно работаем с городами по Самарской области, часто отправляем заказы в Москву и Санкт-Петербург, несколько заказов отправились в Европу.
Каким вы видите ваш бизнес через год, три года, десять лет?
В настоящий момент мы нашли для себя несколько перспективных и новых направлений в работе, но это пока останется секретом. На ближайшее время в планах — пополнение и расширение технического оснащения, создание условий труда для сотрудников. Если говорить глобально, то очень хочется вытеснить пластмассовые игрушки и планшеты из жизни наших детей, заменить их на деревянные.
Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям?
Любите то, что делаете, и делайте то, что любите. И тогда у Вас обязательно всё получится.