Два фотографа из Тольятти решили заняться чем-то еще и сделали деревянные доски для подачи блюд. Из идеи родился бренд Smola, который начинает захватывать российские food-просторы. Мы поговорили с основателями бренда Асей Дудиной и Романом Белоцерковским об оригинальных идеях, инертности рестораторов и московских маркетах.
Мы оба профессиональные фотографы, давно этим занимаемся и как таковой идеи делать доски изначально не было. Покупали оборудование для мастерской папы моего сооснователя, который занимается деревом почти всю жизнь, подумали, что хорошо бы тоже попробовать что-то поделать своими руками. Всегда была интересна тема фуд-фотографии. А качественный и красивый реквизит для этого дела было найти не так просто. Стали насматривать и искать. Поняли, что очень популярная тема в Европе, которая потихоньку начала добираться и к нам, — подача еды на деревянных досках. Очень вдохновились работами зарубежных мастеров и решили, что и нам по плечу создавать такую красоту!
В своей работе мы используем твердые эксклюзивные сорта древесины, такие как ильм или ясень. А новые коллекции черных досок выполнены дуба
Мы считаем, что цена на любой товар складывается из того во сколько ты оцениваешь свое время и вложенные усилия. Все наши доски полностью сделаны и обработаны вручную, тщательно отшлифованы или обладают сложным рисунком. Это небыстрый процесс и мы очень трепетно к нему относимся. Из этих факторов и складывается цена.
С момента открытия нашей мастерской количество студий, занимающихся тем же, чем и мы только растет. Это нормально. Есть мода на определенные вещи, люди это чувствуют, делают и продают то, что в тренде, то что продается в данный момент. Но для нас это едва ли можно назвать конкуренцией. Мы считаем, что создаем действительно уникальный качественный продукт ручной работы и эксклюзивного дизайна. Постоянно стараемся сделать его лучше и каждый день придумываем что-то новенькое. Используем только цельную древесину, которую сами тщательно выбираем. Далеко не все могут похвастаться тем же самым.
Благодаря фотографической деятельности у нас есть довольно большая база подписчиков в личных профилях Instagram и «ВКонтакте», поэтому изначально мы просто рассказали своим читателям про наше новое увлечение. Сейчас число подписчиков профиля @smolahome в инстаграм растет с каждым днем и для этого мы уже специально ничего не делаем. Только показываем свои новинки и делимся фотографиями счастливых владельцев наших досок.
Наши доски покупает в основном Москва. Там больше понимают эту для нас немного новую и непривычную культуру подачи еды на досках. В провинции с этим немного сложнее. Для многих такая подача до сих пор кажется странной.
Столичные «маркеты» для нас потрясающая возможность лишний раз продемонстрировать покупателям, на что мы способны! В такие поездки мы обычно берем с собой очень много новинок и уникальных единичных экземпляров досок. Людям очень нравится, что есть возможность вживую посмотреть, потрогать и понюхать (да-да, пахнут наши доски очень круто) наши творения и выбрать то, что понравится лично. Плюс «маркеты» — это всегда новое вдохновение и новые знакомства.
Мы пробовали сотрудничать с местными рестораторами. Но дальше переговоров это не зашло. Дело в том, что у большинства ресторанов нет необходимости в уникальных неповторимых досках ручной работы. В основном это потребность в 50 одинаковых досках. И, по сути, никому не важно как долго и трепетно с душой ты их делаешь, главное чтобы по цене они были приемлемы. Этот вариант пока не для нас. Возможно когда-нибудь, когда наша мастерская разрастется до более внушительных масштабов, мы будем делать упор на изготовление больших партий. Сейчас для нас это больше творчество.
Недавно мы начали делать деревянные тарелочки и большие блюда для подачи. А еще в скором времени презентуем небольшую коллекцию предметов декора для дома.
Сейчас Smola находится в самом начале своего пути. У нас очень много идей по развитию нашего бренда! В будущем мы видим наш проект, как полноценный бренд эксклюзивных изделий для дома, известный по всему миру.