Среди тольяттинских предпринимателей есть такие, у которых можно перенять полезные качества для ведения бизнеса. Составили список владельцев бизнеса, у которых есть, чему поучиться.
Евгений Божко, бизнес-тренер
Чему поучиться: назойливости
Несколько лет назад Евгений, если верить резюме не его сайте, с начала девяностых занимался бизнесом и работал на руководящих должностях. Несколько лет назад Божко зарегистрировал ИП и стал оказывать услуги по организации отдела продаж и проводить трененги для менеджеров по продажам и высшего руководства компаний. Предприниматель вовремя понял, что практически ежедневная рассылка писем с интересной информацией о маркетинге и продажах и, разумеется, упоминанием собственных семинаров, тренингов, школ и других продуктов повышает продажи и позволяет ему закрепиться в умах потенциальных заказчиков. Фамилия Божко в Тольятти стала ассоциироваться с продажами настолько, что между ними смело можно поставить знак равенства. Не бойтесь говорить о своем продукте и услугах, заполучите контакты потенциальных покупателей и бомбите письмами их электронные ящики. Так вы сумеете продавать почти без затрат.
Анатолий Васильев, владелец и генеральный директор ГК «Парижанка»
Чему поучиться: вере в себя
Для тех, кто не знает, бренд женского нижнего белья «Парижанка» вырос из маленького магазина в ТРК «Русь», который бывший вазовский инженер открыл после кризиса 1998 года, чтобы прокормить многочисленную семью. Васильев грамотно взвесил все плюсы и минусы разных предпринимательских инициатив и не прогадал. Оборот его компании составил $ 1 млн уже через семь лет после открытия первого магазина. В криз компания выросла на 53%. Сейчас у группы компаний несколько предприятий по всему миру и целый портфель разнообразных брендов белья. «Парижанка» успешно вышла на европейский рынок потратив на это несравнимо меньше, чем крупные американские бренды. Вместе с отцом в компании работает почти вся его многочисленная семья. В интервью «Ъ» предприниматель рассказывал, что Васильевых в компании трудится целая дюжина. Прежде чем добиться такого ошеломительного успеха предприниматель проработал на заводе 20 лет. Создавать стартап с таким жизненным багажом просто невозможно без веры в себя. Всем, кто профессионально занимается или интересуется нижним бельем, будет интересен блог предпринимателя.
Екатерина Лашманова, владелица оптово производственной компании «Удобная ваза»
Чему поучиться: созданию инновационного продукта
Екатерина просто поленилась обрезать горлышко пластиковой бутылки и поставила цветы на даче в пакет из под сока. Этот пакет и вдохновил предпринимательницу на создание удобной одноразовой цветочной вазы. Екатерина работала в банке, была довольна жизнью и никак не собиралась регистрировать патенты и покупать тонну полиэтилена для первой партии ваз. Однако идея была настолько захватывающая, что Екатерине пришлось уволиться и, даже, продать машину, чтобы оплатить расходы на организацию производства. Всего за несколько лет предпринимательница сумела наработать базу из 7000 клиентов, а падение рубля сыграло ей на руку и позволило вывести свой продукт на американский рынок. Получается, придумать совершенно новый продукт, запустить его в серию, продать и защитить от копирования может одна хрупкая девушка. Этому непременно стоит у нее поучиться.