Однажды редактор портала TTR Юрий Печкин и фотограф Ярослав Гуров пили и записывали интервью, тщательно фиксируя количество выпитого. О второй персональной выставке Гурова, женщинах, любви, предательстве, фотографии и «Фоточпоке» и втором пришествии маэстро читайте в этом материале, крайне не рекомендованном к ознакомлению детям. Орфография и пунктуация примерно после 500 граммов смутно отражают то, что происходило с интервьюером и его жертвой во время попойки разговора.
Скажи, чем ты занимаешься — искусством или творчеством?
Ничего себе вопрос. Это как спросить, кем лучше быть твердолобым или хитрожопым.
Давай тогда сразу, без перехода, деньги для тебя что значат?
Деньги — это средство, ну или зло. Знаешь такую поговорку: «Заходишь в магазин и зла не хватает». Деньги – это клево, но они только у моей матушки есть. На них можно купить что-нибудь.
Мы вообще сегодня, про женщин будем говорить, или без них обойдёмся?
Конечно будем говорить. Это я в «Правилах жизни» про них не говорил, сегодня будем, конечно.
Ну, тогда давай по второй и про женщин.
Рассказывай, что в твоей жизни женщины значат?
Без них, конечно, тоже нельзя. Женщины – это то, почему я стал фотографом, почему я вообще хожу вы*бываюсь, меняю внешний вид, учу слова русские, стараюсь хохмить. Они моя главная мотивация. Но, к сожалению, очень малое их количество способно мотивировать дольше месяца.
Получается, что женщины – это для тебя всё?
Ну, я бы не стал так говорить, потом знаешь, как они отреагируют. Будут вести себя, как «все». Так нельзя. Нет, женщины для меня не «все». Они прекрасны, очень здорово, когда они заставляют меня вставать с кровати с утра, но они, однозначно, не все.
Давай тогда так. Вот жизнь Ярослава Гурова. 80% в ней занимают женщины, а остальные 20% как распределяются?
В моей жизни 7% занимают женщины, остальные 93% – всякая херь. Женщины могут сказать тебе: «Досвидульки». И если до этого ты обозначил женщину как «все», то ты в про*бе. Поэтому, учитывая ту частоту вероятности, с которой они так говорят, не стоит называть женщину твоим всем. Мне они так говорят каждый день. Когда такое слышишь, начинаешь дрейфовать по рифу, набираться опыта.
Тебя многие обвиняют в том, что ты – человек достаточно пафосный. Скажи, это, действительно, так?
Пафос — как сифилис. Залечить можно, вылечить – никогда. Хочешь быть крутым – будь. Так говорил небезызвестный Тим Минчин. И только стрёмные, беспомощные люди не пытаются быть такими, чтобы себе нравиться. Базарь, рамси, хохми, будь дерзким в разговорах.
В рубрике «Девушка недели» есть вопрос: «Кем ты себя видишь через 10 лет»? Попробуй на него ответить.
Я вижу себя живым. Я загадываю желания и не думаю, в какой форме они могут сбыться. Эти желания я не готов озвучить. Подожди, только вторая рюмка, может, что-нибудь и расскажу.
Тогда давай выпьем.
Ты застенчивый человек?
Как все застенчивые люди, я таким изначально не кажусь. В юности вся вот эта моя гиперболичная манера диктовалась моим пониманием, что я не могу общаться с людьми будучи таким, какой я есть. Только клоунадничая, удается раскрыть человека, ведь когда он смеется, то совсем не может контролировать себя.
Кто тебе помог заговорить? Фрейд?
Нет, батя. Отец – мой главный кумир. Его простые уроки и довольно сложная семейная обстановка дали мне лучшее. Отцов у меня было двое, и я бы не хотел их разграничивать.
Хотел о Тони Сопрано спросить. Ты себя с ним ассоциируешь?
Энтони Сопрано. У меня, конечно, яйца не из дерева, но я на него совсем не похож. Кроме того, это вымышленный драматический персонаж. Он подонок, но мы должны ему сопереживать, потому что местами он очень морализован. В этом сериале есть другие персонажи, которые мне гораздо ближе. Кристофер Молтисанти, например. Правда, он не справился с атакой, но, тем не менее. Я начал смотреть «Клан Сопрано» в детстве, и именно его поведение было для меня примером. Мне тоже хотелось быть таким: бить по е*лу, когда не нравится, общаться без второго слово. Тогда я этого себе позволить не мог, потому что был волосат и слишком романтизирован. Теперь я так делать умею. Однако до драки почти никогда не доходит. Я не драчун, когда мы сейчас напьемся, я не буду с тобой рамсить. Когда я стал готов, до*бываться перестали. Хотя потуги имеют место быть, но они обычно, с фейковых страниц.
Давай тогда выпьем и поговорим о недоброжелателях.
Значит, будем пить не чокаясь.
Как тебе будет угодно.
Да, пускай живут вечно. За их здоровье.
Чокаются
Хочется узнать, где все эти люди. Относительно моего какого-то сложившегося образа. Нужно иметь яйца, чтобы подойти и договориться с девушкой о съемке. Если изначально я не буду выглядеть, как охотник, то это все не прокатит. Зачем эти все: «Повернись сюда животиком, пожалуйста». Так это не работает. Так взгляд не загорается. «Подбородок выше, рот закрой», — так нужно. Я читал классификацию недоброжелатели по Гете. Там было четыре критерия, я все не помню. Он очень здорово это объясняет. Когда-то я думал, что можно быть хорошим и всё будет хорошо. Никто не будет говорить о тебе плохого. Это не так. Есть люди, которых твое существование, в принципе напрягает. Потому что ты добился аплодисментов, которых хотели они, ты сделал что-то, что хотели сделать они, и все в таком духе. Есть и такие, кто не понимают меня. Если группа недругов, у которых имеются основания, чтобы ими быть. Моя популярность развила во мне способность много говорить, и я, конечно, мог сказать им лишнего. Недоброжелатели – это камни на дороге. Даже если они очень назойливы, это, всего лишь, камни на дороге. Открытых конфликтов у меня по сути и по факту не было.
Теперь давай про «Фоточпок» поговорим. Какое право есть у тебя делать обзоры на других фотографов?
Начиналось все совершенно с других мотиваций. Мне надоело, что все молчат. Молчат, агитируя это какими-то дерьмовыми критериями, мол остальные фотографы создают отличный фон. По-моему, неприятно стоять на фоне стены из говна. Мне не нравится, что некоторые фотографы попросту обманывают своих заказчиков, создавая левый, ничем не подкреплённые, образ себя. Мне очень жаль, что люди, если они доживут до этого дня, через 20 лет буду смотреть собственные свадьбы, снятые такими фотографами. Постановочные фотографии нравятся сразу, но через 20 лет они будут казаться фарсом, как будто вы все сделали бл*дской постановой. Сейчас мы снимаем восьмой выпуск «Фоточпока». Он рождается в муках. Этот феникс– до сих пор пепел. Я все его теребонькаю и жду, когда он превратится в птицу. Контент есть, а времени в обрез. Хотя, это тоже тупой пизд*ж. Сижу ведь, с тобой разговариваю, а мог бы «Фоточпок» снимать. Расскажу, как теперь все будет. Такой эксклюзив. Раньше, мы сами выбирали фотографа, на которого будем делать обзор. Теперь у нас будет голосование из трёх или четырёх вариантов. Кого выберут, про того и будем снимать.
Но этот фотограф ведь может успеть подготовиться.
А мы так и скажем, что он все подрезал, стену удалил. А если меня забанят, то я со всей ответственностью 7 минут в «Миссия невыполнима» поиграю. Пускай готовится, потому что те, кого мы обзирали сейчас, них*ра не подготовились. Самое печальное, что фотографии тех, на кого мы делали выпуски, за прошедший год почти не изменились. Кто-то стал брать 40.000 вместо 1200 за съемку, А в остальном, все тоже самое. Такой вот он — примитивный человек. Ошибается и не видит.
Мне кажется, что фотография сейчас превратилась в кашу. Все эти дети, которые снимают размазано и режут лица. Они мне напоминают эмарей. На таких фотографиях не хватает только рамки и надписи: «Дура наивная». Я стараюсь, чтобы мои снимки были композиционно правильными. Разумеется должна быть какая-то деталь, которая привлечёт твое мнение, скучный обыватель. Чтобы тебе показалось, что это неправильно, что обрезанной ноги здесь не должно быть. Но ты, сука, тормознул, тормознул и присмотрелся. Этого я и хочу. Давай бухнем!
Давай.
Зачем ты даешь это интервью?
Так у меня выставка скоро, надо ребят подтянуть. Я понимаю, каким птенцом я был, когда делал первую выставку. Было очень клево. Один мой товарищ помог мне и всё организовал сам. Я просто на жопе ровно сидел. Выключился из обстоятельств. В 2015-м году я испытал тотальный надлом. Если сравнить меня тогда и сейчас, то это два совершенно разных человека. Мой товарищ снова предложили сделать выставку. Это предложение уже более конкретное, и я стал более конкретным, подумал что могу впрячься и вывезти. Я, наконец-то, не боюсь разговаривать. Это какое-то странное спокойствие. Сейчас я засовываю мизинчик в организацию. Я понимаю, что как единица, могу воплощать свои идеи, но, если мне нужно что-то большое, то потребуется команда. Я даже не могу тебе сказать, что это будет за фантасмагория. Мне кажется, этому потребуются репетиции. У меня есть куча друзей музыкантов, которые долго делали детей и работали на заводах, а теперь они могут выйти на сцену, и у них есть сестры, которые поют. Все эти люди непременно что-то сыграют. Я проведут экскурсию не скопом и гуртом, как это было в прошлый раз, а раскидисто и мягко. Стенды придумываются до сих пор. Хочу сделать интересный интерактив для гостей со своей первой камерой. Можно будет пить. Планирую потратить очень много денег на бухло.
Ответь вопрос: зачем была первая выставка и, для чего вторая?
Первая была, потому что на халяву. Потом мне за это здраво обломилось. Вторая нужна для того чтобы я сам смог себе доказать, что я Гуров Ярослав.
А кто такой Гуров Ярослав?
Я не знаю. Я однажды сидел в душе, и понял, что не могу его с себя смыть. А кто он, я как раз и пытаюсь выяснить. Например, мои тексты с годами становятся только грамотнее. У меня появляется даже какая-то переграмотность. Еще в школе я каждое слово хотел выделять запятыми. Мало у кого тогда была такая проблема. А ты научил меня писать в какой-то мере. Давай за тебя выпьем.
Удивительный опыт, на самом деле.
Давай про Тольятти поговорим…
В Тольятти все херово. Вспомни мое прошлое интервью. Я говорил, что мы живем в ху*не. Потом я проникся этим городом, свил здесь гнездо. Я полюбил Тольятти, но я стал еще больше его ху*сосить. Ребята, вы не стараетесь ни разу вообще. Путаете имена главных героев сериалов. Все это от отсутствия жилки какой-то что ли. Это очень херово, я даже об этом говорить не хочу. Если посмотреть в федеральные СМИ, где Тольятти засветился, то там ничего хорошего, а в принципе то город интересный, посмотри на телок. Но они тоже вынуждены ходить в плохие клубы и творить там всякие непотребства. Просто от того, что нет альтернатив. Их надо создавать. Стоит просто собраться и перестать драться из-за первого имени в списке.
Давай вернемся к фразе, которая меня очень зацепила, и мы однажды долго спорили из-за нее. А ты готов быть в списке вторым или третьим, а может тебя вообще в него не внесут?
Вот это лучший вариант. Меня это иерархическая лестница вообще не парит. Просто я буду все решать.
Ты написал в своих правилах жизни, что красота — это неопределенная норма. Как это понимать?
Это одна баба пи*данула. Мне очень понравилось. Она сидела напротив. Возможно, она это сперла у кого-то, я не знаю. Ты просто возьми эти три слова, посмотри на них минут 20 и почитай вслух. Красота — это неопределенная норма.
Такое чувство, что ты иногда полностью состоишь из цитат.
Сначала становишься умником, потом умным.
Один из твоих друзей сказал: «Выпьем за Гурова, за любого из вас». А сколько тебя вообще?
Не знаю. Я, как сказал Бен Лондон, в замечательном фильме Mad Dog Times: «Раздробился на несколько непохожих натур». Да, действительно, меня во мне много и «Гуров Ярослав» — только дона из этих реальностей. Интернет и социальные сети — это мой персональный театр. Многие люди его тоже ведут, и они там злоупотребляют. А мне стало в какой-то момент прикольно изображать из себя то, что я нарисовал себе там. И это обязывает. Любая сложная архитектура личности обязывает. Это не так уж и страшно — претворяться дураком.
Тяжело быть Ярославом Гуровым?
Нет. Было такое место, где я в юности курил. Такой дворовый угол. Я недавно дошел туда, стоял курил и представил себя семнадцатилетнего гривастого типа, который озирается. А тут я рядом двадцатипятилетний стою. Думал ли он тогда, что так все будет.
Как ты течение времени ощущаешь?
Я сейчас нахожусь еще в том моменте, когда не хочу становиться моложе. Мне нравится мой возраст. С каждым годом я кажусь себе долбо*бом, но я приложу все усилия, чтобы уменьшить масштаб дол*о*бизма. Он под гнетом опыта перетекает в путь.
А путь куда?
Ну ты сейчас вообще. В могилу. Стройным шагом таскаем свой будущий труп туда сюда.
У тебя было достаточное количество женщин. Чему они тебя научили?
Всему. Жизни. Они главные учителя и еще расслабляют. Начал писать «10 пунктов женщины, которую я хочу и смогу полюбить». Когда я написал первый раз этот список, то тут же нашел ту, которая отвечала 8 из 10. Мы повеселились какое-то время, а потом написался другой список. У меня 2,5 года не было женщины. Не было бы три года и я бы сдох. Они учат, но и ты тоже должен понимать правила игры и охоты, не читать Cosmopolitan и другие сервисы, которые тебе вешают лапшу. Каждая моя женщина — это событие. Иначе никак. Многие говорят: «Обжегшись раз, я уже ни по кому не скучаю». Но, тем самым, они лишают себя очень важного чувства. Я помню, каково это, когда ты безумно по кому-то скучаешь, а кто-то так же скучает по тебе. Это сложно, это тяжело, напряг. А когда вы видитесь — это очень клево. Получается, ты лишаешь себя не только страданий, но и крутотенюшки.
Недавно, я опять погрузился в отношения с головой. Хотя пообещал себе больше никогда не влюбляться. И потом, когда меня швырнули на обочину, я особо не расстраивался. Теперь я не перестал быть искренним. Я не перестал быть нежным и впрягаться в отношения. Я делаю это ещё больше, отдаю себя целиком. И рано или поздно, человек на другом конце провода (ну, мы же знаем женщин) начинает вы*бываться. Она понимает, что ты здесь её. Когда это достигает апогея, говорю ей, что также как я быстро к ней привязался, я могу и отвязаться, и ни один радар не пискнет в моей душе. Я оставлю в ней место для любви и надежды.
Ты умеешь дружить?
Я самый ох*енный друг на свете. Никто не может упрекнуть меня в чем-то недружеском. Я вынимал хер из бабы и шел впрягаться за друзей.
А тебя друзья предавали?
Было дело. Моя жизнь — это череда предательств. Это были материальные вещи и ве такое. Меня часто спрашивали: «Почему ты не врубил ответку»? А я всегда отвечал, что самое страшное с ними уже произошло. Они стали предателями. Какао конца жизни они будут спать с тем, что они предатели. Причём, достаточно дешёвые. Мне хватало того, что они потом все выглядели, как чума. Такая х*рня не проходит бесследно. А за мной оставался свет совести.
За что в жизни тебе больше всего было стыдно?
Когда мама узнала, что я фапал в толчке в детстве. Она рассказала мне об этом.
Главное качество, которое ты ценишь в женщине?
Преданность.
А в мужчине?
Честность.
Оказавшись перед Богом, что ты ему скажешь?
Давай ты.