Развлечения

Новое место: «Кафетерия»

Опубликовано 11 мая 2015 в 17:51
0 0 0 0 0

В самом конце (или начале) ресторанной мили Старого города на месте дайнера Mummy Yammy (Карла Маркса, 48) владелец сети интерьерных бутиков «Цунами» открыл новое заведение «Кафетерия». Мимо почившего в бозе дайнера TTR ходил с чистым сердцем, но мимо нового кафе пройти не смог.

Дайнер Mummy Yammy изначально славился своей кухней и ценами, даже Ц Е Н А М И, что лишний раз доказывало, как русская ментальность способна извратить западную идею быстрого и недорогого перекуса. С течением времени качество приготовления пиццы падало, на доставке появились сбои, что закономерно привело к закрытию заведения, «полную посадку» в котором автор этих строк не видел никогда.

Ребрендинг точки общепита прошел в кратчайшие сроки. Зонирование осталось тем же, по стенам появились фотообои с видами приятных западных городов, а на фасаде завлекательные плакаты, рассказывающие о наличии в «Кафетерии» обедов и возможности взять кофе с собой. Концепция дайнера, не смотря на общую интерьерную схожесть помещений, осталась полностью в прошлом. Гостей встречают официантки в фирменной форме. Весь персонал, включая бариста и поваров, научили быть гостеприимными, а может они просто видят посетителей не так часто, но здороваются и прощаются они вполне искренне, а не заучено-механически, что является очевидным плюсом, выделяющим «Кафетерию» из океана местных заведений с самым ненавязчивым сервисом.

IMG_20150511_142438

«Кафетерия» в отличие от неуспешного дайнера не решилась бороться с «Карлом и Кларой» по соседству за почтенную публику, которая любит завтракать, начиная с без пятнадцати восемь и открывается ровно в десять, закрывается без неожиданностей в 23:00. Меню, явно составленное в традициях Mummy Yammy, напечатано на нескольких картонных буклетах, и имитирует мелованные доски, которые, к слову, уже очень прочно обосновались в must die списке московских ресторанах, но все еще крайне распространены в тольяттинских модных заведениях. Без посторонней помощи невозможно понять, сколько в итоге будет стоить паста, которую в «Кафетерии» предлагают собрать самостоятельно. В меню нет стоимости макарон, которые, собственно и есть основа пасты, зато соусы исправно оценены от 148 рублей за «Помидоро» из свежих помидоров и базилика, до сливочного «Салтона» с обжаренными ломтиками семги за 456 рублей. Кроме пасты в меню большие порции салатов от Греческого (224 руб.) до Цезаря с креветками (369 руб.), есть также десерты, сандвичи, закуски и даже сырники (по два в порции) для позднего завтрака.

Отдельно стоит остановиться на знаковых разделах меню. Первый из таких – это, разумеется, перечень пицц, которые бывают 30 и 45 сантиметровыми в диаметре. Диапазон цен варьируется от 310 рублей за маленькую «Маргариту» до 470 за «Тутто Маре» с кальмарами и молодыми осьминогами. Однако в волшебные часты обеда (по будням с 12:00 до 16:00) две пиццы дешевеют. Маргарита на 30 сантиметров, например, стоит 168 рублей, а в качестве презента предлагают также два стакана морса, что довольно щедро. В то же самое время можно подкрепиться бизнес-ланчем трех видов: самый дешевый за 148 рублей состоит из супа дня, салата и морса, за 248 вам уже предлагают выбрать между салатом и супом, а в списке блюд появляется паста. Классический вариант с салатом, супом, пастой и морсом в «Кафетерии» оценивают в 338 рублей, что является одним из максимальных ценников в городе в этом сегменте.

В меню, разумеется, есть бургеры и тортилья. Бургеры подают вместе с картофелем фри и порцией соуса на выбор. Разбег цен от 210 рублей за бургер с куриной котлетой, до 360 за большую говяжью котлету со сливочным сыром. Тортилья с мясом стоит вполне демократичные 108 рублей, а вот семга в виде начинки моментально взвинчивает стоимость до 304 рублей.

Выбор напитков абсолютно обычен, кроме кофейной карты, в которой много новомодных рафов. Ореховый настоятельно рекомендует миловидная официантка. «Но только если вы любите сладенькое», — доверительно сообщает она. Чтобы посетители, только недавно выучившие, чем капучино отличается от латте (ударение на первый слог), не мучали персонал глупыми вопросами, хозяева «Кафетерии», разместили на обороте кофейной карты подробную инфографику о том, как выглядит и что в себе содержит тот или иной кофейный напиток.

IMG_20150511_142909

Бургер с говяжьей котлетой (220 руб.) и чайник зеленого чая «Порох» (180 руб.), оставляют после себя такое же ощущение, как отель Hampton by Hilton Samara, в который ты везешь для продолжения вечера девушку из какого-нибудь «Летнего бара». Все приятно и в тренде, но за что пять штук за ночь?!

«Кафетерия» стала наследницей Mummy Yammy в чем точно не следовало – в ценообразовании, когда итоговый счет на одного человека составляет 400 рублей поневоле начинаешь задумываться, для кого новоиспеченный ресторатор делает это заведение. Господа из соседнего «Пинта Паба» и 1888 никогда не сменят привычные блюда и интерьеры на новомодные бургеры и диваны с обивкой из кожзама. Бедные, но гордые студенты-хипстеры не сделают кассы, а семьи с детьми просто покидают заведение, лишь ознакомившись с меню. Особенно странно при таких ценах видеть, как молодой человек без колпака и перчаток достает из битой «девятки» разнос с десертами и гордо вносит его в заведение. С собой поклонник культовой порностудии уносит, то что не съели в прошедшие дни. Все это происходит на глазах немногочисленных посетителей.

Остается загадкой, кто является целевой аудиторией «Кафетерии». Ребята из Mummy Yammy начинали точно также: с найма отличного персонала и разработки интересного меню по заоблачным для массового общепита ценам, а закончили полным провалом. История бывает цикличной, но, надеемся, не в этот раз.

0 0 0 0 0