Неочевидный герой. Бар-менеджер о своей работе

Они смешивают, взбалтывают и разливают по бокалам. Без этих людей жизнь была бы очень скучна. Мы записали монолог одного из главных представителей  их профессии в Тольятти. Бар-менеджер Анатолий Косолапов о работе, пристрастиях горожан, барной культуре, пьянстве и, конечно же похмелье.

Как стал барменом

Барменом стал совершенно случайно, в 2006 году, работал по электрике, но как-то душа не лежала, на работу шел как на каторгу. В то время друг работал в одном из самых популярных заведений нашего города, в «Якитории», там освободилось место бармена, и он предложил мне попробовать себя. Поначалу сомневался, так как был далек от общепита, но в итоге взвесив все «за» и «против» пошел постигать азы барменства.

О барной культуре

В России барная культура уже давно существует, причем на высоком уровне, не уступая Америке и Европе, просто не во всех городах. Также понимание бара-ресторана на западе отличается от нашего. Для них бар-ресторан это промежуточное место, к примеру, между домом и работой, походом на концерт, а в России это место куда идут, в общей массе целенаправленно, запланировано, что-то отмечать, праздновать или заливать горе. Нет стабильности и постоянности посещения заведений. В Тольятти есть люди, которые продвигают своей работой, своими коктейлями культуру питья в массы, но большая часть потребителей (гостей заведения) пока ещё не готовы её принять, понять, так как многие в алкоголе ищут не наслаждение, а сам эффект опьянения. Плюс ко всему, хороший коктейль будет стоить чуточку дороже, к примеру, виски-колы, это ещё один из факторов, почему в Тольятти барная культура и культура питья не на том уровне. Не все люди готовы платить за вкус и качество больше. Может эта проблема в шаблонных заведениях, не предоставляющих и не считающих нужным делать качественную барную карту, нанимать профессиональных барменов, бар-менеджеров, а не дешевых «наливал». Многие делают акцент не на бар, а на еду, считая что это львиная доля их заработка. В этом, как раз, и отличие Тольятти от городов с развитой барной культурой. Нужна совокупность двух подразделений, бар и кухня, как и Инь и Янь.

О вкусах горожан

В основном заказывают стандартные «виски-кола», «ром-кола», тому подобное. И это печально. Хотя «свет в конце тоннеля» виден, по крайней мере, в баре, где я работаю. Три года мы совершенствуемся, разрабатываем карту бара всё лучше и лучше и сейчас уже виден результат. Многие «слезли» с обозначенных выше смесей и пьют коктейли разработанные мной и моей командой барменов. Также люди стали понимать классику, пьют старый добрый «Олд фешен», «Негрони», «Маргариту». Считаю, что это заслуга нашей сплоченной команды, желающей нести в массы культуру питья. Радует, что мы не одни в этом городе. У нас очень много грамотных, талантливых барменов с желанием развиваться и нести в массы свой опыт и знания. Однако баров, где их поймут и оценят работодатели, по пальцам можно пересчитать. Даже плохой фрезеровщик с этим бы справился.

О профессиональном мастерстве

Я совершенствую не мастерство приготовления. Потому что методы приготовления стандартные. Я совершенствую, изучаю, усложняю вкусовую составляющую коктейля, ингредиенты. Это делается, чтобы донести до гостя всю вкусовую гамму поочередно, чтобы каждый ингредиент чувствовался и приносил удовольствие. Не знаю, какой у меня фирменный коктейль. С этапами моего развития меняются коктейли, которые мне нравятся. Естественно мне нравятся коктейли, которые я придумал сам, для нового меню бара, где я работаю, либо для выступления на соревнованиях, но нельзя забывать про классику. Из классических люблю коктейли, на основе рома и ягод-фруктов, например, «Никербокер» (ром, ликер «Драй оранж», пюре малины, сок лайма).

О важности профессии

Бармен — это твой друг, брат, человек готовый выслушать, понять и возможно чем-то помочь. Есть на земле такие люди. Они готовят «зелья», превращая порой сей процесс в сказочное представление. Они словно читают ваши мысли и знают, что именно вам нужно в данную минуту. Они лучшие собеседники и творцы хорошего настроения. Они почти волшебники. Они — бармены. Не помню, откуда взял эту фразу, но так и есть. Коктейлей для какой-то определенной ситуации, как я считаю, не бывает. Есть предпочтения гостя и желаемый эффект от коктейля. Не люблю «убивать», напаивать в «щи» гостей и не люблю такие просьбы. То, что я делаю, считаю культурой, где есть свой этикет, свои правила и ритуал.

О барных трендах

В нашей сфере, как я считаю, нет каких-то трендов, как например в моде. Мы сами, в каждом баре, в каждом городе, диктуем свои условия. Везде свои вкусовые и гастрономические предпочтения, зависящие от климата, сезонности, растительности и всего такого. Вообще всегда, я считаю, популярны классические коктейли, такие как «Мохито», «Дайкири», «Пинья Колада», «Космополитен», «Олд фешн»… Их все очень долго можно перечислять. Это бессмертная классика!

Об опьянении и похмелье

Чтобы не напиться и избежать пагубных последствий опьянения нужно просто знать свою норму. А если уж много пьешь, то в промежутках между потреблением алкоголя чаще и больше пей воды, и ешь. Организм каждого человека переживает похмелье по-разному. Поэтому методов очень много. Как-то даже прослушал лекцию, по выведению человека из этого состояния. Она длилась часа два точно. В итоге, в конце сказали самое простое решение: «Выпей 100 грамм».

в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 5 000 000 рублей областные чиновники хотят потратить на открытие нового отдела музея АВТОВАЗа
цитата дня «У местных предпринимателей есть идея создания парка развлечений, который можно было бы разместить на территории, пострадавшей от лесных пожаров»
Сергей Андреев, мэр Тольятти