Все более популярны в интернете шутки о сильной независимой женщине и феминизме добрались и до женской половины TFR. Две наши барышни наткнулись на одну такую шуточку и внезапно осознали, что имеют совершенно противоположные мнения о последнем. Спор длился не один час. Мы записали его часть:
София: Ненавижу такое фальшивое толкование феминизма. Я феминистка, но без всей этой гиперболизированности и пошлятины.
Ксения: Нууу… Феминизм, как и религия, воспринимается всеми по-разному.
София: Но вот подобные «шуточки-обличения» меня уже изрядно раздражают. Понимаешь, в чем проблема: если бы женщина испокон веков не воспринималась как машина для воспроизводства детей и борщей, то может быть лампочку придумала бы женщина, разработала систему образования — женщина и все такое.
Настоящий феминизм не орет о том, что все мужики козлы, а аргументированно предлагает дать и поддерживать равные права и обязанности мужчинам и женщинам
Ксения: Феминистки — это те, кто считают, что женщина способна справляться со всем в жизни сама. Без мужиков. В том числе и кран починить кран.
София: Так-то да, я и кран готова починить сама… Попытаться.
Ксения: И машину…
София: Можно пойти и заплатить специалистам, чтобы они ее починили. Прикол не в том, чтобы искоренить всех мужиков, а в том, чтобы мужики не мнили себя царями мира.
Ксения: Я вообще считаю, что феминистки — это те, кого когда-то обидели мужчины. Просто так женщина не начнет считать, что все мужики строят из себя царей. Значит кто-то с ними себя повел так, что заставил девушку агрессивно относиться к проявлениям таких мужских качеств как упрямство, грубость и т.д.
София: Это логично, на самом деле, ты никогда не подумаешь, что голуби бывают белые, пока тебе об этом не скажут или ты не увидишь этого. Меня вроде из мужиков никто не обижал. Просто родители растили меня самостоятельной. Хотя, может, все пошло из религии.
Ксения: Может. Твой феминизм — реакция на положение женщины в мусульманстве и конфликт с тем, как тебя воспитали.
Я считаю, что феминизм — это проявление женской обиды. И что не нужно угнетать желание мужика командовать, иначе он станет тряпкой. Да и женщине быть все время генеральшей не круто. Не её роль
София: Только из-за того, что с древности женщина занималась домашними делами?
Ксения: Нет. Потому что это связанно с её основной и офигенной функцией — материнство. Как ты себе представляешь маму-командиршу?
София: Эм, а почему нет? Мамы же всегда командуют…
Ксения: Не командуют, а воспитывают. Все-таки в совместной жизни, как и в жизни в принципе, человеку свойственна смена ролей. Поэтому женщине просто необходимо будет для её же психологического спокойствия включать в себе «слабую и беззащитную». Мать никогда не будет унижать отца при ребенке, так же как и наоборот. Иначе будет неверное восприятие у ребенка ролей родителей и вообще женщин и мужчин.
София: С чего ты взяла, что феминистка будет унижать отца при ребенке?
Ксения: Потому что я это видела. Вообще мать воспринимается как что-то мягкое, доброе. То есть некий «островок безопасности» для ребенка. Роль «генерала» чаще всего уходит мужикам.
София: Феминистка за равноправие полов в принципе. На самом деле, сейчас у нас такое равноправие уже есть как таковое, но не на бытовом уровне. На бытовом все еще осталось вот такое, как у тебя, понимание, что мужик глава в семье — как мужик сказал, так и будет. Люди в паре должны идти на компромиссы и решать все вместе — в этом залог здоровых отношений. Никто не главный — все равны — демократия и счастье!
Ксения: Так многие и делают. Просто женщине проще согласиться с мужиком, а потом сделать так как она хочет. Так легче всем.
София: А потом поругаться с мужиком из-за того, что она сделала не так, как они решили вместе. Решили покрасить стены в зеленый цвет, а она хотела в фиолетовый, мужик ушел на работу, баба покрасила стены в фиолетовый, он пришел, возмутился, она реветь — истерика: «Ты меня не любишь!». Так лет 5-10 и развод. В этом прелесть? Или все-таки подумали, поговорили и решили, что можно сойтись на синем, покрасили вдвоем комнату в синий и на радостях занялись любовью?
Ксения: Это ты уже преувеличиваешь.
София: Я просто не представляю, как это по-другому работает.
Ксения: Обычно в масштабных вопросах все же договариваются, а в каких то мелких, дабы избежать ссор, женщина соглашается. Лишь бы замолчал и был доволен. У мужиков, тем более, память короткая. А вот феминистка будет спорить до последнего пока не доведет мужика до психоза. А потом жалуются, что они только и делают, что командуют.
Мальчиков изначально воспитывают как тех, кто будет «главным» в доме. Это обозначает не то, что он будет командовать, а как то, что он будет за все отвечать. По сути женщина как «министр внутренних дел» обеспечивает «устойчивое функционирование» семьи. Мужик же должен заниматься «внешними проблемами»: такие как бюджет, планирование будущего и т.д. У женщины более узкие рамки. Они не думают, что будут готовить на месяц вперед. А мужикам приходится планировать, что нужно купить, сколько уйдет на квартплату и подобное.
София: Что-то мы, по-моему, знаем разных феминисток и обычных женщин. Есть же женщины, которые будут спорить до последнего. Да и феминистки не такие уж и тупые: если видно, что все переходит на повышенные тона, она может сказать: «Давай успокоимся и продолжим позже». Да и ты же сама планировала, что будешь целый месяц готовить, даже в тексте это написала!
Ксения: Это я утрировала немного. Тогда расскажи, как ты видишь семейную жизнь феминистки?
София: Обычная семейная жизнь: любят друг друга, решения принимают вместе, распределяют обязанности по способностям и желаниям, идут на компромисс, если это требуется.
Ксения: То есть ты согласна сидеть дома, варить борщи, растит детей, если муж будет уважать твое право на свободное время (встречи с подругами) и при любой ситуации искать решение вместе?
София: Я могу работать и растить детей. Варить борщи тоже могу для любимого мужчины. Если он любит готовить, то вперед. Хочет пойти в бар с друзьями — согласует со мной, что в этот вечер я одна с детьми останусь, и пусть идет. И я так же. И да, решения вместе искать: от того, что у нас на ужин, до того — покупать машину или нет.
Ксения: По-моему, немного подзаколебет совещаться по поводу каждой мелочи вроде ужина…
София: Ну это же не прям совещания, а звонок в обед мужу: «Я хочу сегодня курицу приготовить в духовке с овощами, ты не против?»
Ксения: А где тут феминизм? Это ты сейчас описала обычные отношения семейные.
София: Я же говорю: феминизм не в том, что жена главнее, а в том, что муж и жена равны. Это радует, что у нас такие обычные отношения в семье, но ведь не всегда и не везде.
Вот допустим ситуация. 10 лет в браке, двое детей, я решила в пятницу вечером посидеть с подругами в кафешке, а тут муж звонит и говорит: «У меня дикий завал на работе, я не могу вырваться домой и посидеть с детьми, чтобы ты сходила в кафе, прости». Я все пойму и скажу: «Ок, бывает, в следующий раз с подруженциями потусуюсь». Это аргументированно, он меня уважает — позвонил и все объяснил. А если муж приходит с работы и говорит: «Я тут подумал, не хочу, чтобы ты сегодня с подругами в кафе сидела, мало ли до чего вы там договоритесь, не пойдешь ты никуда» — то не пошел бы он куда подальше?? Я не собственность и не вещь.
Мама как-то сказала: «Меня надо уважать и любить — большего я не требую». Вот так же феминизм работает: главное, чтобы женщину уважали как человека
Ксения: Это не феминизм, а естественное состояние женщины в современности. Сейчас все девушки, в силу того, что они уже не являются собственностью мужа, ставят своё «Я» наравне с мужским. Так как у них это «Я» уже есть. Раньше то не было. Раньше все зависело от того, какой у неё будет муж. А феминизм сейчас — это именно гипертрофированная агрессия по отношению к мужчинам.
София: Вот именно это его понимание как «сейчас» и грустно. Это уже фигня какая-то, а не феминизм.