Бизнес

Что хочет твой клиент? Все о соцопросах

Опубликовано 25 октября 2016 в 18:20
0 0 0 0 0

Каждый предприниматель регулярно задает себе вопрос: что хочет мой клиент? Знание желаний потребителей – это базовый аспект в продаже любого товара или услуги. TTR и Бизнес-инкубатор Тольятти расскажут о том, как определить предпочтения покупателей, и чем же еще так хороши соцопросы.

Соцопрос – это инструмент изучения потенциального рынка и получения информации от клиента. Маркетинговое исследование такого рода поможет составить более полную картинку о ваших потребителях, поспособствует продвижению нового продукта или даже изменит мнение о бизнесе. Но обо всем по порядку.

Преимущества соцопросов

  1. Низкие затраты на проведение такого исследования. Всё, что вам нужно – это несколько интервьюеров (если мы говорим о «полевых» соцопросах) или же один-два человека, которые выступают модераторами интернет-анкетирования, а также расходные материалы (анкеты, ручки и пр.).
  2. Быстрота результатов. Даже для проведения соцопроса в Тольятти с выборкой по всем возрастным и половым категориям горожан необходимо от 7 до 10 дней, включая анализ полученных данных.

Функции соцопросов

Основная функция анкетирования – это получение обратной связи от клиента. В зависимости от задаваемых вопросов, вы можете составить портрет среднестатистического потребителя, узнать уровень лояльности клиентов, понять плюсы и минусы вашего товара или услуги, спросить про ожидания от новых продуктов и многое другое.

Соцопрос – это хороший способ анонсировать новый товар или услугу. В этом случае целевые вопросы строятся вокруг запускаемого продукта. Например, интервьюер может уточнить у респондента о предполагаемых потребностях и спросить, решит ли новинка вашей компании его проблему. Кроме того, по завершению анкетирования можно пригласить потенциального клиента на мероприятие по случаю старта продаж или выдать купон на скидку.

Еще одна функция соцопроса – это изменение или улучшение имиджа вашей компании. Анкета может быть направлена на получение обратной связи по тому или иному продукту, однако акцент должен быть обращен на повышение репутации вашей компании. Например, представление новой концепции бренда или упоминание получения международного сертификата качества ваших товаров.

Подготовка соцопроса

Во-первых, нужно сделать корректную выборку опрашиваемых. Если ваша целевая аудитория это мужчины от 25 до 45 лет, то не нужно учитывать случайные ответы подростков. Разбивка подготавливается с ориентировкой на ваших потребителей. Например, можно выделить четыре возрастных группы: от 25 до 30, от 31 до 35, от 36 до 40, от 41 до 45 и получить ответы от пятидесяти респондентов в каждой возрастной категории.

Во-вторых, необходимо подготовить корректный опросник. Анкета должна быть краткой и занимать не более 7 минут у опрашиваемого, вопросы должны быть максимально простыми, желательно с вариантами ответов. Респондент должен быстро понять, какую информацию от него хотят получить.

Структура анкеты может быть следующей:

  1. 2-3 вопроса о респонденте – пол/возраст/уровень дохода/семейное положение/сфера деятельности и т.д.
  2. 3-4 целевых вопроса анкеты.
  3. 1-2 заключительных вопроса – комментарий или пожелание респондента, контактные данные: электронная почта, социальная сеть, номер телефона или другое.

Приятый бонус для клиента: неважно, где проходит анкетирование – в офисе продаж или на интернет-платформе, предоставьте опрашиваемому приятную плюшку, например 5%-ую скидку.

В-третьих, определитесь с местом проведения анкетирования. Принципиальные отличия существуют в соцопросах онлайн и офлайн.

Если вы выбираете интернет как платформу вашего исследования, то сначала подберите сервис создания анкеты.

Самый популярный и бесплатный – Google Формы. Для использования этого инструмента необходимо зарегистрировать аккаунт почты, зайти в Google Диск и выбрать «Создать» → «Google Формы».

В настройках опросника можно менять цветовую гамму, фоновую картинку и многое другое. Все данные респондентов сохраняются в Google Таблицу на вашем Диске. Кроме того, анкета автоматически создает простую визуальную статистику – диаграммы и графики. Следующий шаг – это выбор каналов продвижения вашей анкеты. Здесь можно использовать как размещение опроса в социальных сетях, так и рассылку вопросов по электронной почте.

Другой случай, если вы проводите «полевое» исследование. Здесь место проведения соцопроса возможно как в офисах, где продается ваш товар или услуга, так и в местах, где находятся потенциальные потребители. Вы должны сделать выбор, исходя из цели конкретного анкетирования. Не забудьте продумать не только расположение ваших интервьюеров, но и время проведение опроса – у каждого места есть определённый прайм-тайм, для повышения эффективности ориентируйтесь на него.

В завершении статьи — несколько слов об обработке результатов. Даже из самой ограниченной информации о клиенте и его мнении о продукте можно найти новые, полезные для вас взаимосвязи. Рассматривайте полученные данные с нескольких точек зрения, а лучше попросите пару-тройку человек из разных сфер посмотреть полученные данные.

Соцопрос – гибкий инструмент, используя который можно более четко понять ваших потенциальных клиентов и заметно улучшить качество продуктов. Проводите анкетирование и получайте полезную информацию для вашего бизнеса.

0 0 0 0 0