ЗА КАДРОМ. ПИЛОТНЫЙ ВЫПУСК.

06.02.2015 681 2

Всем привет!

Меня зовут Сергей.

DSC_0122

Вы сейчас читаете пилотный выпуск моего экспериментального проекта «ЗА КАДРОМ».

С сегодняшнего дня я начинаю работу над созданием короткометражного фильма в городе Тольятти. После завершения работы картина будет отправлена на международные кинофестивали. Российские и зарубежные. Далее я выложу короткометражку на суд зрителей в свободном доступе в Интернете.

Кроме этого как минимум один раз в две недели в блоге я буду подробно рассказывать о ходе процесса создания фильма. Вы узнаете как я буду придумывать идею, как буду писать сценарий, собирать съемочную команду, снимать, монтировать, искать спонсоров, заниматься продвижением картины на кинофестивалях и в Интернете. Создание фильма от А до Я, как говорится.

Но для начала немного о том, как мне вообще пришла в голову мысль снимать кино в Тольятти.

Первые идеи о съемке фильма стали возникать у меня примерно в 2005 году. Учился я тогда в ТГУ на факультете Журналистики. Меня всегда окружали интересные любознательные люди, с которыми мы охотно оказывались под влиянием ярких культурных явлений и событий нашего города.

2

В студенческие годы я регулярно посещал легендарный в Тольятти Киноклуб «Колизей». Где можно было насладиться восхитительными авторскими картинами, у которых не было возможности пробиться в массовый прокат. Частенько показывали старые добрые фильмы из категории ретро. Мне, например, однажды посчастливилось в «Колизее» посмотреть «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана — на большом экране! Моей радости предела не было!..

Перед каждым сеансом Татьяна Лещинская, директор киноклуба, прочитывала зрителям небольшую лекцию. О фильме, который предстоит посмотреть, о режиссере, об истории создания картины. Во многом благодаря Татьяне и «Колизею» я старался чувствовать и понимать кино тоньше и глубже обычного.

В этот период стали возникать первые туманные мысли на тему того, что неплохо было бы и самому попробовать снять что-то свое.

Мыслитель

Примерно в это же время в Тольятти большую популярность набрало театральное движение современной драматургии, которое также оказало на меня сильное влияние. В Тольятти гремел театральный фестиваль «Новая драма», ставший значимым культурным событием для города. И для меня соответственно тоже. Спектакли, читки, мастер-классы, пресс-конференции. Зрители наблюдали дерзкие провокационные постановки по пьесам драматургов из Тольятти. Чем-то напоминавшие панк-рок. Но только на театральной сцене.

Тольяттинские драматурги помимо работы в театре активно занимались кино. Например, Братья Дурненковы (Вячеслав и Михаил) соавторы сценария фильма «На ощупь» режиссера Юрия Грымова. Юрий Клавдиев в качестве сценариста участвовал в проектах Валерии Гай-Германики: «Все умрут, а я останусь» и «Школа» (сериал). Я с любопытством наблюдал за их творческим развитием.

Мысли о том, что неплохо было бы снять что-то свое, становились более навязчивыми.

Я и Дени Лаван

(Фото: я с актером театра и кино Дени Лаваном)

Я начал почитывать учебники по кино, интервью с режиссерами и сценаристами. И продолжал смотреть фильмы в космических объемах. Порой доходило до того, что за день я просматривал 9-10 киноработ.

О моем желании снимать кино знали многие. Я часто говорил об этом своим друзьям и знакомым. Однажды мне посчастливилось познакомиться с Всеволодом Плаксеевым. В прошлом он был басистом в рок-группе. Оказалось, что у нас много общих интересов. И мы довольно быстро стали друзьями. В какой-то момент выяснилось, что он также как и я давно мечтал что-нибудь снять. И мы решили сделать это вместе.

1

(Фото: я с Севой — неудачно зашли в парикмахерскую)

В 2010 году, если не изменяет память, мы узнали о фестивале социального кино, который планировали провести в Тольятти. Нам с Севой захотелось поучаствовать, и мы решили снять для этого фестиваля хоть что-нибудь. Необходимо было уложиться в пару месяцев.

В то недалекое время был принят закон, согласно которому турнирный покер перестали считать видом спорта в России, и он был переведен в ранг азартных игр. В Тольятти активно закрывались покерные клубы. Мы были против таких запретов и поэтому хотели высказаться на эту тему. Решили сделать 2 работы – одну я, другую Сева. Но чтобы избежать конкуренции между собой в конкурсе Сева должен был режиссировать короткометражный фильм, а я социальный ролик. Таким образом, мы оказывались в разных номинациях.

Сценарии написали довольно быстро. Но в организации съемок я столкнулся с такой проблемой, что владельцы закрывшихся покерных клубов категорически отказывались предоставить для съемок помещение. А по сценарию моего ролика снимать нужно было именно в покерном клубе. Как я не старался, но договориться с владельцами, к сожалению, не получилось. Мы сконцентрировались на создании короткометражного фильма с рабочим названием «На грани».

В качестве оператора я пригласил Игоря Ясакова, студента факультета журналистики ТГУ. Его сейчас многие знают в Тольятти как организатора вечеринок YASAK PARTY и как оператора в проекте «Поэт без усов».

Я, Сева и Игорь в турборежиме сделали короткометражный фильм «На грани». С музыкой помог Александр Черницын, который написал специально для этой работы несколько саундтреков. Но в требуемые сроки мы так и не уложились. Поэтому из-за несоблюдения дедлайна «На грани» на фестивале показали вне конкурса.

Стоит признать, что фильм получился очень странным — Дэвид Линч нервно курит в сторонке. Зритель остался в замешательстве от увиденного, поскольку ничего не понял. Но это наша первая работа. И мы с Севой все равно любим ее, не смотря ни на что.

Отправили «На грани» на ряд российских и зарубежных кинофестивалей. Короткометражку показывали на каком-то фестивале экспериментального кино в Эстонии. Нас с Севой в качестве авторов приглашали на кинофорумы в Италию и Францию. Признаюсь, мы были искренне удивлены этим фактом.

В итоге поехали в Санкт-Петербург, где в 2011 году состоялся международный кинофестиваль короткометражного кино «Metropolis», куда нас тоже пригласили. Президентом и идеологом фестиваля был режиссер Александр Сокуров. Среди участников форума мы с Севой были единственными представителями Самарской области.

Александр Сокуров

(Фото: Александр Сокуров легким взмахом руки открывает кинофестиваль «Metropolis»)

На «Metropolis» мы провели 3 прекрасных дня. С утра до вечера мы смотрели кино, посещали мастер-классы для операторов, режиссеров, продюсеров и сценаристов.

Метрополис (мастер-класс)

(Фото: кинофестиваль «Metropolis»; с Севой на мастер-классе)

Общались с молодыми и амбициозными кинематографистами со всей страны. Давали интервью журналистам. Получили в конечном итоге немало новых знаний и эмоций. После завершения фестиваля мы провели несколько дней в Санкт-Петербурге. Это было незабываемо!

Метрополис (пати)

(Фото: с Севой на закрытии кинофестиваля «Metropolis»)

Мы с Севой вернулись в Тольятти и стали планировать следующий проект. Решили снять еще одну короткометражку, которая по замыслу должна была состоять из двух сюжетных линий. Над одной из них работал Сева, над другой я. Мы хотели показать миры двух героев, не имеющих между собой ничего общего. В какой-то момент герои со своими мирами должны были столкнуться в одном из ключевых эпизодов. Поэтому и название для проекта придумали соответствующее – «Столкновение». И да, мы настолько были впечатлены Петербургом, что следующую короткометражку хотели снять именно там.

В итоге спустя некоторое время мы поехали в Питер, написали там сценарий, собрали команду, сняли и смонтировали фильм. Сейчас легко писать об этом, но на пути к цели было много трудностей, которые мы преодолели.

01

(Фото: со съемочной площадки короткометражного фильма «Столкновение»; оператор Павел Смирнов устанавливает свет, актер Виталий Годы входит в образ)

Короткометражный фильм «Столкновение» участвовал в различных кинофестивалях. В том числе и в рамках проекта Кинолаборатория Александра Сокурова «КЛАС», на сайте которого можно посмотреть работу:

http://spbclas.ru/vids/works2014/stolknoveniye/

Не зря говорят, что для того чтобы научиться снимать кино нужно как можно чаще снимать кино. Во время съемочного процесса полностью осознал мудрость этой фразы. Но стопроцентного удовлетворения от результата я не получил. Перемудрили мы с Севой с сюжетными линиями, как мне кажется. Мы способны на большее. Да по сути любой индивидуум способен на большее. Так ведь?

Я вновь занялся чтением учебников по кино. Каждодневно просматривал всякие мастер-классы, найденные в Интернете. Ну и, конечно же, смотрел фильмы с сериалами. Какое-то время в связи с этим вел затворнический образ жизни. Друзья не дадут соврать.

Сейчас готовлюсь к реализации нового независимого кинопроекта, но на этот раз в Тольятти. Сева решил развиваться в сфере кино в Питере и остался там.

Пока я обдумывал замысел нового проекта, мне пришла идея сделать рубрику о кино в каком-нибудь периодическом издании. Где я подробно бы рассказывал о процессе создания своего нового короткометражного фильма. Ведь зрителю всегда был интересен мир кино за кадром. Это как открыть перевязанную красными лентами подарочную коробку. И вполне возможно, что кто-нибудь, посмотрев на ее содержимое, вдохновится и тоже попробует снять что-то свое. Было бы здорово.

Но в Тольятти, к сожалению, практически не осталось газет и журналов, способных на яркие творческие эксперименты. А рубрика «ЗА КАДРОМ» (решил назвать ее так) сильно выбивается за рамки типичного газетно-журнального формата. Как-то раз я случайно узнал о существовании интернет-издания TTR. Яркое, стильное, смелое, порой дерзкое (в хорошем смысле). И мне показалось, что моя своеобразная рубрика будет смотреться на страницах TTR вполне естественно. Недолго думая написал редактору издания Юрию Печкину и предложил идею. В процессе обсуждения, взвесив все «за» и «против», сошлись на том, что «ЗА КАДРОМ» в большей степени соответствует формату блога, а не рубрики.

И вот уже дописываю пилотный выпуск блога «ЗА КАДРОМ». Очень надеюсь, что вам было интересно. И будет. Комментируйте, советуйте, делитесь мыслями, критикуйте и делайте комплименты. Буду очень рад.

Сегодня 6 февраля. Предлагаю именно эту дату считать полноценным стартом проекта.

Сейчас иду работать над идеей короткометражки. Ведь создание фильма, как известно, начинается именно с идеи. Как раз об этом и напишу в следующий раз.

До встречи!

(Продолжение следует)

Новости партнеров
новости

Комментарии

Максим, планируется создание специальной группы в vk, которая будет посвящена проекту. В одном из следующих выпусков блога я расскажу о ней и опубликую ссылку.
Если для фильма нужна будет массовка, в группе появится информация о кастинге.

Сергей Коптев 07.02.2015, 23:15

хочу в массовку

Для возможности комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.

Авторизация / Регистрация
вконтакте twitter facebook