Поколение, чья юность пришлась на ту пору, когда детище Павла Дурова еще не стало главным монстром и почти монополистом рунета, сейчас жалеет об упущенных возможностях. А школьники завоевывают аудиторию «ВКонтакте» и монетизируют ее. Поговорили с шестнадцатилетней ученицей одной из тольяттинских школ Полиной Кокс о том, каково это создать и развить несколько крупных пабликов. Мемосы, взаимный пиар, мерч, вот это все.
Что тебя сподвигло создать первый паблик?
— Я даже не помню, как идея создать свой паблик пришла мне в голову. Ничего на тот момент об этом не зная, я создала публичную страницу «ВКонтакте», где публиковались абсолютно любые картинки и фотографии, которые мне нравились. Тогда я, вовсе не задумываясь о том, как все они связаны между собой, мне просто нравилось это делать.
Как быстро он стал популярным?
— Моему паблику чуть больше года, но заниматься его продвижением я начала только этой весной. Я думаю, что если бы я вкладывала в свою группу деньги, а главное, если бы у меня было больше времени, то и подписчиков сейчас было бы на порядок больше.
Что сделало его популярным?
— Я не считаю, что он уже стал достаточно популярным, и надеюсь на дальнейшее развитие. Возможно, к весне аудитория уже будет составлять около 100 тысяч человек. Особенно я заинтересована в том, что бы в моем паблике было больше людей из Тольятти.
Сколько у тебя пабликов?
— На данный момент я являюсь администратором в пяти сообществах, в четырех из них я создатель. Однако сейчас я заинтересована в развитии только части этих сообществ.
Зачем так много?
— Я теперь и сама не знаю, зачем было создавать столько групп. Только пару месяцев назад я поняла, что это, действительно, слишком много.
Есть ли у тебя команда или ты все делаешь одна?
— В одном сообществе я работаю вместе со своим близким другом, в остальных — я одна. Не думаю, что мне нужна помощь в этом деле, ведь группы — это то, чем мне очень интересно заниматься.
Знаем, что у тебя есть интернет-магазины, расскажи о них.
— На данный момент у меня один интернет магазин, открывшийся буквально месяц назад. Первый мой интернет магазин ,по некоторым причинам, больше не работает.
Сколько ты на всем этом зарабатываешь?
— Я никогда не считала денег, заработанных на своих группах, но с уверенностью могу сказать, что не потратила ни рубля на их развитие. Деньги со своих пабликов я получаю не регулярно, так как заработок зависит только от меня. Подписчикам очень не нравится реклама, которая постоянно выскакивает в новостях, а паблики я веду в первую очередь ради подписчиков, ради людей, которые ценят то, что я делаю. Поэтому я редко даю рекламу за деньги. Зарабатывать на этом — не является моей целью.
Как ты планируешь развивать паблики?
— Есть различные способы развития сообществ, кто-то вкладывает в них деньги, кто-то делает взаимный пиар. Я пока не решила, что именно буду делать ,но я поставила перед собой цель набрать +100 тысяч подписчиков за весну.
Как твои паблики помогают тебе в обычной жизни?
— Очень здорово иметь «место», в котором ты можешь поделиться своими чувствами, мыслями, страхами. В моем случае это сообщество. Все свои эмоции я могу донести до людей через записи в нем, могу найти там очень много новых интересных собеседников. В нем же я познакомилась с людьми, которые очень дороги и важны мне сейчас.
На твоей работе как-то отразились судебные решение о закрытии МДК?
— Я не подписчица МДК и не в курсе того, что там происходит. Но в любом случае, на моей работе это точно не отразилось никак.
Что тебе нравится в своих подписчиках?
— Мне нравится, что большинство моих подписчиков являются моими единомышленниками, им нравится то же самое, что нравится мне. А главное, им нравится то, что я делаю в группе.
Как раскрутить паблик «ВКонтакте»?
— Раскрутить новое сообщество в социальной сети сейчас очень сложно. Я создала сообщество в 2014-ом году, и их тогда было гораздо меньше, соответственно, и развиваться было проще. Однако теперь подобных сообществ невероятно много и раскрутить свое будет тяжело из-за значительной конкуренции. Для того чтобы добиться результатов, обязательно придется вложить внушительное количество денег в рекламу.