Redactor 18.11.2016

Эксперты о реальности партнерства Парижа с Москвой и Вашингтоном в борьбе с исламистами

Кандидат в президенты Франции Николя Саркози уже неоднократно выступал с заявлениями о том, что нужно теснее сотрудничать с Москвой. Теперь же он сместил внимание на борьбу с ИГИЛ (запрещённая организация в РФ).

В ходе дебатов участников праймериз правых и центристов Саркози заявил:

Только широкая коалиция с участием России и США может добиться разрешения сирийского кризиса… хорошая новость, хоть одна, что (после победы Дональда Трампа) мы сможем выйти из совершенно контрпродуктивной атмосферы «холодной войны» между Москвой и Вашингтоном и попытаемся создать единую коалицию.

Также бывший президент Франции напомнил, что если ИГ (запрещённая организация в РФ) и дальше будет существовать, то поток мигрантов в Европу будет только усиливаться, следовательно, нужно покончить с исламистами как можно быстрее.

Однако, учитывая внешнюю политику Парижа последние годы, в такие намерения, даже если Саркози и станет президентом Франции, верить трудно.

Речь идёт о предложении создать объединённую коалицию по борьбе с ИГ (запрещённая организация в РФ) с участием России. Подобные идеи неоднократно высказывались оппозиционными европейскими политиками, в том числе французскими. Можно уверенно характеризовать подобные идеи как чистый популизм, поскольку Россия неоднократно сама предлагала создать подобную коалицию, но США и их союзники (в том числе Франция) отвечали отказом. Не думаю, что следующий президент Франции, кто бы им не стал, сможет реализовать эту идею без согласия на то США. Речь идёт просто о желании французских политиков выиграть выборы и не более того. Хотят того французы, или не хотят, но руководство их страны всегда будет следовать в фарватере американской политики, просто в силу сложившихся отношений между ЕС и США, – делится своим мнением с Noteru.com политолог Максим Жаров.

Конечно, трудно поверить, что Франция так резко изменит свой внешнеполитический курс и вместо пары залпов из своего единственного авианосца «Шарь Де Голь» по Ракке начнёт реальные боевые действия в Сирии, как когда-то в Алжире. С большей долей вероятности можно считать сообщения Саркози типичным популизмом. Однако интересно то, что раз такие заявления делают кандидаты в президенты Франции, значит, во французском обществе есть «спрос» на борьбу с ИГ (запрещённая организация в РФ), причём вместе не только с США, но и с Россией.

Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов рассказал Noteru.com, что таким заявлением Саркози пытается настроить левых во Франции к более тесному сотрудничеству с Трампом-Путиным на Ближнем Востоке, если оно вдруг возникнет:

Вопрос об участи Франции в некоей новой конфигурации антитеррористической коалиции против ИГИЛ и Аль-Каиды будут принимать политические элиты страны уже, вероятно, после выборов президента, которые назначены на апрель. К этому моменту такие контуры, возможно, будут сформированы, если соответствующие идеи не вызовут непреодолимых противоречий между членами альянса и США с РФ с другой стороны стола. Участие Франции в новой антитеррористической коалиции – не вопрос повестки выборов сам по себе. Но инициатива Саркози и Фийона как раз состоит в том, чтобы эту тему внести в повестку так, чтобы новый президент был отягощён определённым набором обещаний по этому поводу. Разумеется, для правых участие в новой антитеррористической коалиции будет определённым козырем в кампании – хотя бы из соображений близости к позиции Путина и Трампа, тогда как для левых в новой политической конъюнктуре этот вопрос кажется пока не имеющим определённого однозначного ответа. Именно в этом смысл заявлений Саркози – спровоцировать левых на дискуссию о необходимости в случае победы определённых действий в отношении консервативной связки Путин-Трамп, которая определяет повестку антитеррористических действий на Ближнем Востоке.

Отсюда можно заключить, что Саркози, пусть и забегая вперёд, делает попытку склонить французский истеблишмент к следованию возможного «мейнстрима», то есть присоединиться к основным игрокам на Ближнем Востоке, которые с переменным успехом борются с ИГ (запрещённая организация в РФ). Пока что Париж вряд ли готов ответить на этот запрос, но как только из США поступит конкретный призыв, ситуация может резко измениться и тогда действительно появится повод говорить о реальной коалиции на Ближнем Востоке.

Обозреватель Noteru.com Круглей Илья

Источник: http://noteru.com/post/view/21379


Новости СМИ2
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru


новости