Гуфня
Гуфня 06.04.2016

Две истории: Быший и нынешний ВАЗовцы

Гуфня
Гуфня 06.04.2016

Другие записи автора

Гуфня 17 февраля конференция в ТГУ «Инновации в методике вузовского преподавания журналистики»
Гуфня Асадов Эдуард — Когда мне встречается в людях дурное
Гуфня 15-17 апреля XVI турнир по компакт-спортингу «Большой приз Тольятти-2016»
Гуфня 23 апреля научная игротека с профессором Колбочкиной
Гуфня 12 апреля мастер-класс по славянской обережной кукле «Благословение Матери»
Новости СМИ2

Поговорила с двумя ребятками. Один молодой человек был свидетелем развала ОПП, ну а другой до сих пор работает на ВАЗе.

"Не учитываемые материальные ценности на миллионы рублей."

Алексей, транспортировщик опытно промышленное производство; безработный

Устроился на работу в 2003 году, нужна была любая работа. Мы работники склада и приходилось выполнять разную работу. Меня устраивало местоположение недалеко от дома удобно. Хороший в основном женский коллектив. Зарплата средняя, но мне на тот момент хватало. Денег много не бывает. На складе было много всего более 2000 наименований деталей: двигатели, задний мост, передний мост, бензобаки, бампера, резина, другие детали датчики, контроллеры, метизы и прочие. И можно было бы работать, но хотелось перспектив, а сытым сложно. Здесь стали уходить люди возрастать нагрузки и работа изменилась. За годы работы накопились излишки, неликвиды, брак на кругленькую сумму так, что начальство себе квартиры строило. Не учитываемые материальные ценности на миллионы рублей. Чем приходилось заниматься. Когда можно было их сработать с прибылью, был приказ в утиль в тайне от службы безопасности. Кувалду в руки и все в лом, новые детали, старые метал или пластик все в отходы. Театр абсурда, Деньги на ветер, а зарплата не растет ни перспективы, ни перемен к лучшему. Здесь и сокращения начались. С таким отношением к делу и такой политикой на лучшее можно не рассчитывать. В последний раз по соглашению сторон у нас уволились 235 человек. Отдали нашу ниву на завод. Помню, в последний день вывозили оборудование: вывозили, прям камазами метров 20 и увозили в неизвестном направлении, а продажу, такое впечатление что растаскивали или на сторону, или себе в карман. Конвейер не приспособлен, обучить людей некому. Условия труда тяжелые, везде грязь, с крыши текло, везде вода и прям на детали течет вода. А в 2011 году чинили крышу прям на складе, снимали листы и тут ливень по всему складу вода, подставляли бочки. Ответ начальника «Чем делать ремонт, нам проще снести и построить новое, чем делать здесь ремонты». У руководства один ответ и жалобы не принимались. «Не нравится — пиши заявление». Никого не держали. Ходил увольняться перед новым годом, поднимаюсь в отдел кадров, а там весь коридор людьми заполнен, все змейкой стоят, не пройти по коридору человек 300 было, принимали по пять человек сразу, чтобы толпы не было. Оформили быстро и подписали документы, выдали трудовую «Свободен». Правда, выдали пять средних заработных плат, вот все чего я заслужил за 12 лет работы на Вазе, а потом ходил в «шоколадку» взять справку для центра занятости. С бывшими коллегами общаюсь, устроились кто куда, а кто-то перевелся на главный конвейер. Не жалею что работал на таком гиганте как автоВаз и не жалею, что ушел. Было полезно. Это школа жизни. Завод – закаляет характер.

"Молодёжь не мотивирована ни страной, ни руководством города."


Денис, МТП оператор станков с ЧПУ

Пришёл на ВАЗ в 2008 году в МСП перед первым кризисом. Думал в 2009 сразу же и сократят, но нет оставили. Бригада была хорошая грамотные люди, приятно было работать. Конечно, как и везде, были свои нюансы, конфликты и с коллегами и с руководством, всё разбиралось на месте, внутри так сказать ячейки. Это всех устраивало, в том числе и меня. Что же касается условий труда — это не секрет ни для кого, на каком оборудовании приходится работать заводчанам. В общем, отчасти приходилось ремонтировать его самим, чтобы не ждать ремонтников. На них мы ни когда не жаловались, их просто не хватало после сокращения. С приходом системы 5С стал невозможен даже самостоятельный ремонт. По приказу нового руководства Автозавода были изъяты все запчасти из бригад, а за простои сами знаете как платят. В 2013 перевёлся в МТП так по сей день так и работаю.
В МТП с бригадой тоже повезло хорошие люди, правда, многим пришлось уйти под пять окладов. Люди боятся остаться вообще ни с чем вот и уходят. Замены им нет по двум причинам: первое нет набора, второе молодёжь не мотивирована ни страной, ни руководством города. Как результат спад производства обеспеченности населения и покупательской способности и ведь это не только в Тольятти так по всей стране.
Сейчас же производства объединяются, сокращаются и распускаются, введён сокращённый рабочий график, что опять снижает доходы всего населения в целом. В отличии от доходов цены растут, нужно содержать семьи оплачивать учёбу детям и оплачивать счета…
Сейчас будет новый директор Автозавода, вопрос в том, что изменится?

http://coub.com/view/542yc


Новости smi2.ru
Новости СМИ2
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru


24СМИ

материалы в других городах

  • Почему уфимки не спешат рожать детей? Почему уфимки не спешат рожать детей?
    15 февраля, 14:16
  • В Приморье пройдет традиционная «Лыжня России» В Приморье пройдет традиционная «Лыжня России»
    09 февраля, 23:27
  • «Операция Пластилин» отметит День Рождения в Санкт-Петербурге «Операция Пластилин» отметит День Рождения в Санкт-Петербурге
    10 марта, 10:46
  • 8 стильных вещей для мужчин на весну 8 стильных вещей для мужчин на весну
    17 марта, 15:09
  • Саратовские полицейские вышли на борьбу с цветочниками-нелегалами Саратовские полицейские вышли на борьбу с цветочниками-нелегалами
    07 марта, 15:39
  • В Кузбассе отец избил дочь из-за лапши В Кузбассе отец избил дочь из-за лапши
    11 января, 13:16
  • Появилось расписание театральных автобусов в Самаре
    23 января, 17:40
  • После ЧМ-2018 Центральный стадион может стать площадкой для бойцовских турниров После ЧМ-2018 Центральный стадион может стать площадкой для бойцовских турниров
    27 декабря 2016, 00:22
  • В Ярославле вводят ограничение движения и остановки транспорта В Ярославле вводят ограничение движения и остановки транспорта
    17 марта, 11:35
  • 18 жителей Калининградской области отметили 100-летний юбилей 18 жителей Калининградской области отметили 100-летний юбилей
    01 марта, 12:59

в центре внимания Вернуться на главную

видео дня
none Ruslan Ismagilov none
17 марта, 23:19
фото дня
новости