Язык, на котором разговаривает Тольятти.

08.06.2015 122 0

От языка зависит, как чувствует себя гражданин, который живёт в городе, как чувствует себя бизнес, культура и конечно же турист, у которого должно хоть что-то остаться в памяти о городе, поэтому язык должен быть интересным, привлекательным и понятным для всех.

Найдите мне источник, где говорится о том, что Тольятти попал в топ самых привлекательных городов для туристов, я заранее могу утверждать о том, что мы не в топе.
Город должен стать привлекательным в первую очередь для самих граждан.

Джентрификация

Город поделён на несколько частей и можно заметить, как в Центральном районе бурно протекает джентрификация. Сейчас вы поймёте о чём я. Где самое большое количество заведений, которые радуют глаз ? Ты идёшь по уютным асфальтным тропам джунглей, а справа от тебя видна работа дизайнеров и маркетологов, тебе хочется гулять по этим улицам, хочется заходить в атмосферные заведения и переехать в этот район. Джентрификация — это реконструкция и обновление строений в прежде нефешенебельных городских кварталах, в данном случае идёт речь о Центральном районе, который за небольшой период времени стал действительно центральным.
Для меня обновление городского пространства на данном этапе — это несомненных плюс, я говорю о джентрификации, ведь это показатель развития и изменений, на начальном этапе он не несёт проблем с тем, что более высокая прослойка населения вытесняет коренных жителей дома, улицы или квартала, а это случается при определенных условиях изменения пространства.
Большую конкуренцию может сыграть Комсомольский район, невооруженным глазом видно, как прекрасны строения, какой дух витает на улицах, особенно ближе к улице Коммунистическая, речной порт, набережная, спокойствие и прекрасный вид на ту сторону Волги, одни балконы белых карликов-домов чего стоят.
Шлюзовой район не менее прекрасен своим расположением с набережной, лесной зоной и некоторыми жилыми строениями, которые строили со вкусом.

Как сделать район привлекательным и чем вообще привлекательны города ?
-историко-культурный потенциал
-развитая инфраструктура центров обслуживания
-рынок труда
-притяжение инвестиций
-промышленность
-социальные гарантии
и др
Нужно отталкиваться от плюсов, которые есть и минусов, которых не должно быть. Нужно, чтобы были ориентиры и знаки, чтобы язык города был там, где он нужен в момент поиска или на момент того, как только ты начал думать о маршруте.

Условно разделим язык на:
формы, знаки, цифры, шрифт, цвет, объем, объекты.

Если это вокзал — место куда прибывает первым делом турист, то там должны быть информ таблички.

Информационные объекты не должны быть агрессивного цвета, должны составлять конкуренцию рекламным баннерам и тут у нас большие шансы, ведь на улицах не рекламные плакаты, а говно на картоне, живой пример — фотографии шествия со дня города- облезлые стены, горе-рекламные щиты, логотип 270? 278.. лет городу, остановки, которые уже претерпели столько водяных ван со стороны работников городского хозяйства.
Если это плакат с картой, то нужно делать лаконичную, читабельную, красивую карту, а лучше сделать несколько видов карт:
-маршрутного такси
-карта культурных объектов
-деловая карта (как колбаса, на веревочке оса)
Конечно же qr-код на каждой и приложение, которое совместимо со всеми устройствами и имеет общую базу со всеми информационными структурами. Нужна двуязычность языка на табличках с текстом, нужен шрифт, нужны формы там, где уместны, например, на некоторые строения смотрят из далека и тогда нужно большое информ. пространство, а где-то достаточно и маленьких- не должно быть чего-то универсального, у нас разные районы и они отличаются очень сильно, но это не значит, что не должно быть связи между всеми видами навигации, мы не на суржике в Тольятти говорим.
Нужны информационные панели для остановок городского транспорта и сами транспортные остановки нужно менять.
Вообще было бы здорово стоять на остановке, ждать автобус и знать, когда он придёт или где сейчас он находится. Сейчас есть подобное приложение от Гугла, но это ещё так сыро, нужен wi-fi в городском транспорте, гео-локация транспортного средства с выведением на экран устройства.

Нужны симпатичные красотки-бордюры, лавочки на которых не стыдно сидеть, мусорные урны, цветочные насаждения, памятники и художественные формы, площадки по интересам и многое другое — это лицо города, его приятная чистая кожа.

Если есть музеи, то о них должны знать, как и о библиотеках, театрах, парках.
Нужны логотипы, свой стиль, организация структур по отличительным признакам. Если есть Музей и его подразделения, то все должны сразу понимать структуру — разделите по цветам, создайте общее информ поле для размещения новостей и событиях.

Нужно формулировать путь, сделать язык порядком, доступностью, безбарьерностью. Большая проблема заключается в хаосе информационного поля, наслоение рекламы на стенах и рекламное перенасыщение как таковое, некорректная информативность.
Нужно чётко определить этот путь, привлечь общественность, специалистов, когда я говорю специалистов — это значит, что нужны хорошие маркетологи и дизайнеры, архитекторы- не из гос. учреждений.

Первая часть наболевшего написана.
Я специально не стал писать про Автозаводской район и объекты, ради которых собственно люди и должны к нам приезжать, а так же про парки культуры и отдыха. Если статья понравится, то я напишу вторую часть.

Новости партнеров
новости
Новости СМИ2

Комментарии

Для возможности комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.

Авторизация / Регистрация
вконтакте twitter facebook