Воскресное кино. Подозрительные лица
TTR в очередной раз выбирает интересный фильм для тех, кто встречает воскресенье дома в компании широкополосного интернета. На этот раз образцовый триллер «Подозрительные лица», специально для тех, кто не любит пафосный голливудский happy end, в котором добро ставит всех на колени и образцово наказывает. «Шерлоки» разных мастей не смогут угадать развязку. Гарантируем.
Путаница начинается в фильме с названия. Отечественные переводчики славятся любовью к творческой интерпретации англоязычного оригинала. В случае с лентой Брайана Сингера «Обычные подозреваемые» (The Usual Suspects) превратились в «Подозрительных лиц». Может быть, безвестный переводчик старался намекнуть, что в ограблении грузовика с оружием, по подозрению в котором в «обезьянник» посадили нескольких колоритных воров, стоит подозревать каждого из них. Полицейские руководствовались той же логикой и собрали в одном месте настоящую криминальную «команду мечты». Проведя ночь рефлексии на тюремных нарах, грабители решают объединиться для того, чтобы пойти на дело сообща. Так рецидивисты попадают на крючок к безликому гению приступного мира Америки Кайзеру Соза. Этого супер-бандита никто никогда не видел, но все его бояться до дрожи в коленках.
«Подозрительные лица» вышли в прокат спустя три года после небывалого триумфа «Бешеных псов» Квентина Тарантино. Многие кинокритики обвиняли молодого режиссера Брайана Сингера в копировании приемов Тарантино, который уже успел стать мэтром за три года, прошедших с премьеры. Хотя, в то время, каждый фильм с ломаным нелинейным сюжетом смело мог быть назван пародией на «Псов». Однако это не помешало картине собрать целый мешок разных призовых статуэток всяческих кинофестивалей. На наградную полку ленты отправились и два «Оскара» за лучший сценарий и лучшую мужскую роль второго плана. «Подозреваемые» стали успешнее «Бешеных псов» в американском прокате. Картина собрала 23 миллиона долларов против менее чем трех миллионов в активе Тарантино.
Главное для зрителя заставить себя посмотреть первую треть фильма. Не каждый сможет ухватить нить постоянных камбэков и флэшбэков героев, которые то сидят в камере, то крошат всех в капусту на палубе корабля. Однако если ближе к экватору вы сумели нащупать сюжетную линию и не переключились на «Детский «Голос», то вам станет просто очень интересно, ведь в конце фильма режиссер, нагнавший в фильм непроглядного тумана, даст ответ на вопрос, кто же такой Кайзер Соза.
Современные триллеры настолько несерьезны, что вы легко можете начинать кричать, что «убийца — дворецкий» уже после первых минут картины. То ли дело фильмы из середины 90-ых, когда сценаристы получали много денег и выдавали настоящие шедевры. Вы будете уверены, что нашли убийцу, но Брайан Сингер улыбнется вам белоснежной улыбкой и резким движением достанет из кармана кукиш. В общем, готовьтесь сделать очень удивленное лицо, ведь внешность и манеры бывают крайне обманчивы, а убийца может притаиться не на втором и даже не на третьем плане.
В 90-ые Голливуд пока еще мог себе позволить выпускать в прокат фильмы, в которых добро не только не побеждает, но и остается в дураках, совершенно не вызывая симпатии. «Подозрительные лица» — настоящий триллер про зло с неожиданным, но обаятельным лицом.