Меню
6+14 °
Тольятти
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаВоронежЯрославльКраснодарОренбург
Импортозамещение

Импортозамещение. «Удобная ваза»

Опубликовано 17 мая 2016 в 15:16
0 0 0 0 0

История основательницы компании по производству складных ваз уникальна. Стартап, выросший из навязчивой идеи и созданный на минимальный стартовый капитал, превратился в монополиста на рынке флористики и бизнес-сувениров. TTR расспросил основательницу компании «Удобная ваза» Екатерину Лашманову о первых шагах в бизнесе, патентовании, русской лени, поставках в США и мировой экспансии.

Когда идея открыть свой бизнес появилась в моей голове, я успешно работала в банке и думать не думала про предпринимательство, тихо жила себе в Тольятти, только родила дочку.

Идея выбрала меня сама. Сюжет простой: я на даче искала, во что поставит цветы. Было не во что. Воспользовалась пакетом из-под сока. Срезала штуцер и налила воды. Вот и все. А потом на обеде сидела и смотрела на эту «вазу» и мне захотелось ее улучшить. Адаптировать под назначение «ваза»: придать другую форму, дизайн. Так все и пошло и вот уже на рынке флористики и бизнес-сувениров появляется компания «Удобная ваза», которая в 2015 году отметила своё пятилетие.

200 тысяч рублей
Стартовый капитал

Капиталом для безумного осуществления абсолютно нетипичной для Тольятти идеи о бизнесе стал мой вклад в банке, появившийся после продажи собственнной машины, которая стала невостребованной. Этих 200 тысяч хватило. Родные и близкие тогда молчаливо закатывали глаза. Меня в семье за упорство называют «коза» — мол, если что решила, то обязательно добьётся. Поэтому радикально категоричных запретов и непонимания не было. Это же мои деньги, не кредитные, не заёмные, а, значит, и риски только мои. Так осенью 2010 года я и начала.

Вопрос о патенте встал сразу. То ли мои два высших образования к этому вопросу подвели, то ли отсутствие элементарно ключевых слов, названия этого товара. Я когда искала сырьё для закупки в производство, то банально не могла объяснить, под какой продукт формировать технические и химические данные сырья. Поэтому, когда решили производить в России, проверили на подобные изобретения «Российскую базу патентов». И в ноябре 2010 года подала заявку в «Роспатент» на полезную модель «Складная ваза».

В России авторское право достаточно развито. Есть много консалтинговых фирм в помощь. Я тогда начала сотрудничать с патентным поверенным одиночкой. Он за приемлемые деньги помог и взял на себя составление документов и прописание формулы. Мы с ним сотрудничаем до сих пор, при ежегодном продлении срока действия патента и оплаты госпошлины. Если в основе вашего бизнеса также лежит патент, пишите, поделюсь контактом.

Бизнес окупился за один год. Хотя в прогнозе я ставила два года.

Прибыль стал приносить через два месяца после начала. Пришёл первый заказ на 2000 складных ваз из Самары. Помню, тогда я нереально собой гордилась. Я же это сама придумала, сделала и вот нашлась компания, которая первая в меня поверила, и при минимальной партии в 100 штук заказала 2000 ваз! Это было круто. И это было только начало, но я тогда об этом не знала. Мне нужно было продавать то, что лежало на складе готовой продукции в количестве 30 тысяч ваз. Я тогда была уверена: продам эту партию и закрою бизнес. Все! Идея реализована, все довольны. Теперь мне так смешно об этом вспоминать…

 

Львиная доля ваз остаётся в России, во флористике и рекламном сегменте промо-сувениров. Ваза с логотипом заказчика используется, как подарок клиенту, раздатка на презентацию, выставку, как вкладка в журналы — профильные флористические или издания о моде, красоте и здоровье. Ну и традиционно ваза используется как флористический аксессуар в помощь букету в салонах цветов. Но есть и часть продаж в страны таможенного союза, такие как Казахстан и Белоруссия. Так же с 2013 года мы поставляем вазы в США.

550000 - 600000
 Столько складных ваз моя компания произвела и отгрузила по России и другим странам в 2015 году

Широкая ли у нас товарная матрица? Мы делаем складную вазу. Если клиент выбирает готовую вазу в готовом цвете то тут два размера, для цветов средней длины и для высоких цветов. Если клиент заказывает вазу по индивидуальному размеру и с собственным дизайном, то тут все персонально. Точнее будет ответить, что у нас два направления и под них мы делаем разные вазы. Но в общем смысле это все та же складная ваза. Меняется только размер и цвет.

У меня нет конкурентов. Патент по РФ и лень русских мне помогают в этом.

Такие готовые вазы с миллионом разных дизайнов делаются в Китае и продаются по всему миру через известные электронные аукционы. Но брендированием вазы в России занимаемся только мы. Ваза-визитка — это наше ноу-хау.

Производство вазы в России стало возможно при о осуществлении такой формы веления бизнеса, как производственный аутсорсинг. Причём само производство тоже не делается в одном месте. Цикл состоит из четырех звеньев. Производство полиэтиленовых гранул на одном заводе. Экструзия и выдув полиэтилена, его ламинация на другом заводе. Вырубка из полиэтилена, формирование вазы и сваривание швов в вазе на третьем заводе. Нанесение логотипа заказчика происходит уже в Тольятти. И это четвертое звено. Из Тольятти вазы уже разъезжаются по всей России через транспортного-логистические компании, благо мы стоим почти на М 5.

Скачок курса валют никак не повлиял на мой бизнес. Производство российское, из российского сырья. Может только опосредованно через общую ситуацию нестабильности в России. Поменялось лицо заказчиков, изменился средний чек и объём оборотных средств. Но как говорят, все что сверху нуля, то прибыль. Остальное — рабочие моменты.

В Штаты мы поставляем вазы с 2013 года. Сначала был тест, потом уже реальные поставки. США выбрали нас сами: клиент самостоятельно вышел на нас. Потом уже стал помогать мой брат, живущий там давно. Там тоже есть свои особенности, о которых я бы никогда не узнала, не живя там. Стараюсь каждый год туда летать — выходит и мониторинг по бизнесу, и отпуск.

Рынок сбыта для «Удобной вазы» — весь мир. Я уверена в этом! Ну, а серьезно, я очень люблю свой Тольятти, и свою страну, и куда бы я ни летала, я всегда хочу потом домой. Поэтому рынок «Удобной вазы»  это Россия, да к тому же складная ваза была придумана как красивая и удобная замена вёдер, бутылок и тазов в школы, больницы и сады, для событий, когда цветов много, а классической вазы под рукой нет. Поэтому здесь рынок ещё не освоен, есть куда расширяться.

0 0 0 0 0
Новости smi2.ru
новости

Новости smi2.ru