Развлечения

Воскресное кино. «Газгольдер»

Опубликовано 29 марта 2015 в 13:26
0 0 0 0 0

Вразумительно приглашаем на «четкий» фильм тех, кто не может в мартовское воскресенье просто спать, а тольяттинские прелести, такие как мириады кафе и круизные такси не по настроению или карману. Автор TTR Lesysh рассказывает об уникальном фильме, набравшем рейтинг в 3,9 на «Кинопоиске», но благосклонно воспринятом кинокритиком «Коммерсантъ» Борисом Барабановым. Бронетехника и разрешение неурядиц не без нежно-сильной половины отечества, да еще и его самородков из прослойки рэп-индустрии. Смотрим фильм «Газгольдер» вместе.

Прежде всего, следует знать, что газгольдер, по мнению «Википедии» — это резервуар для хранения газообразных веществ.

Ирреален режиссер — Иван Курский. Остальное — правда в рамках вымысла и хорошая драматургия.

Помещение — сквот. «Газгольдер» — творческое объединение, спрятавшее за Курским железнодорожным вокзалом сосуд с огнями Москвы. Клуб и студия, искрами которых являются вестники русского рэпа, демиурги различных компаний, решающие сложные вопросы, просто девчули и, то ускоряющийся, то проходящий мощной плотной басовой линией, бит.

Прямо как фанаты отечественного ФК в начале картины кричат «Е*ать, Спартак, е*ать», творчество Басты, Гуфа, братьев «АК», Словетского, Смоки Мо, Груза, QП, Триагрутики и многих других хэйтят рунетные комментаторы.

Назло этим троллям в 2012 году музыканты, актеры и их друзья берутся за создание кинокартины коллективно и серьезно. Даже задействуют в съемках военную технику. И нехотя склеивают части сюжета LSD (но это мелочи жизни, ведь задействованный в фильме Иосиф Кобзон наконец-то узнает, что такое гидропон!), то есть тем, с чего начинается весь экшн.

Герман, который работает на бывших сотрудников энкавэдэ, приезжает на тусовку в «Газгольдер», куда ему ко всем прелестям еще и доставляют взятку. Радостному и беспечному, по бесхитростному плану ему начисляют вещество в бокал и скрываются с портфелем. И ворует у вора далеко не человек в кепке с маркировками субкультуры, а эффектный, покачивающий плечиками, сутенер, роль которого исполняет лидер группы «Николай Коперник» Юрий Орлов.

Операторская работа в моменты феерического, иллюминированного, малахитового бэд-трипа отдаленно напоминает труд Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», но ведь не копия и не компиляция. Таким образом, камера Игоря Гринякина, за спиной которого 14 фильмов, работала на высоте и технически, и в контексте самобытности.

Почему бы речетативной группировке не примкнуть на сторону бандитов и дальше продолжать быть крутыми, но уже, как говорится, со связями? Не оставить репутацию клуба, как заведения, где можно все? Честь и честность у ребят в эритроцитах. Они фильтруют только подобный воздух.

Название фильма не вызывает удивления не только по понятной причине, но и потому что большинство своих альбомов режиссер Василий Вакуленко, в народе Баста, нарекал образом вполне лаконичным: «Баста 1», «Баста 2» и им подобные.

Страшна и неясна нестыковка в результате проработки психологизма героев: зачем таким храбрым ребятам, спланировавшим повернуть все творчески и «по красоте», толпой запинывать разиню и крикуна угроз ртом, Германа?

Впрочем, противоречиями жизнь полнится, смотрим, выжимаем свои мнения и признаемся, к чему вы были больше готовы: к фиаско или к фурору.

 

0 0 0 0 0