Общество

Неочевидный герой. Дизайнер интерьера

Опубликовано 23 ноября 2016 в 16:45
0 0 0 0 0

Записали монолог человека, который отвечает за разработку дизайн-проектов квартир, офисов, магазинов и заведений общепита. О снижающейся любви к золотым унитазам, ненависти к палетам, необходимости самосовершенствовании и заговоре всех против заказчика ремонта.

Не мне вам объяснять, что клиент всегда прав. Чаще всего он еще и лох без воображения. При этом заказчик хочет, чтобы все было уникально или, как говорят в профессиональной среде, индивидуально.

Правда, как я уже успела заметить выше, с воображением у заказчиков туго — его отсутствие они камуфлируют слегка измененным пересказом интерьера соседского дома или заведения-конкурента.

интерьер

О чем-то подобном мне рассказывала знакомая, которая занимается организацией свадебных торжеств. Если братающиеся заявляют, что хотят нечто уникальное, значит продавать им нужно самый типовой сценарий, а в качестве подарков гостям пойдет самое дешевое шампанское с ужасной именной этикеткой.

В профессии в городе, действительно, есть неплохие специалисты. Точнее, были. Ребята, которые могли снять с клиента за сомнительный проект интерьера заведения миллион рублей, кажется, перебрались в Москву. В их защиту можно добавить, что в интерьере они еще прорисовывали постеры и разрабатывали логотип для вывески, гордо именуя происходящее созданием бренда. Ласково называла их брендодельными.

Прочитала у одного архитектора, почему все разбогатевшие в начале и середине девяностых люди стремятся построить себе поместье на пару тысяч квадратных метров. Автор называл таких господ обществом социального реванша.

Вчерашние аспиранты перебрались во дворцы-новоделы из коммуналок и общежитий. Неудивительно, что в городе еще есть салоны с дорогой позолоченной сантехникой и мебелью, которую дешевле купить прямо в Милане и привезти сюда спецрейсом.

Правда, у этих продавцов дела идут все хуже и хуже. В постинформационном обществе уже не так круто кичиться своим извращенным гедонизмом. Меня больше не просят делать «под Версаль» и «дорогобогато». В моде минимализм и скандинавский стиль. В интерьерном дизайне это как реализм и импрессионизм в искусстве. Покупают только картины художников, пишущих в канонах этих направлений. Так и с интерьерами. Заказывают только их. Конечно, у меня уже есть толстая папочка типовых вариантов.

view1c

Меня ужасает, что повсеместное нищебродство родило в городе вторую волну любви к паллетам.

Как объяснить заказчикам, что в малогабаритной хрущевке они так же уместны, как слон в посудной лавке? Считается, что эти тяжелые деревянные уродцы дешевы, кроме того, они «в тренде».

Даю особо упертым клиентам прочесть материал шестилетней давности на одном из культовых информационных ресурсов, где в перечне интерьерных решений, которые нас утомили, паллеты уверенно держатся в первой пятерке. А прошло уже даже не шесть, а практически семь лет с момента выхода этого материала.

0004

Также меня удивляют коллеги, которые не вносят в свои «Папки со штампами» актуальных изменений в духе времени. Недавно одному местному заведению за очень приличную сумму продали интерьер в разных оттенках коричневого. Так и хочется кричать: «Люди, очнитесь, на дворе не 2005»! Заниматься самообразованием стоит хотя бы потому, что специализированные журналы про интерьер и сериалы пор счастливую жизнь стали доступны широкой публике. Теперь, если обеспеченная (чаще всего мужем) мамочка уходит в декрет, она тут же становится основательницей собственного бренда одежды для новорожденных или принимается за переустройство семейного гнездышка. Подруги говорят, что вышло замечательно, и вот уже новоиспеченный дизайнер-интерьерщик готов принимать заказы. Пока такие ребята еще проходят по категории «заказчики», работать с ними просто очень неприятно, как только они переходят в раздел «коллеги» — любое взаимодействие с ними становится лишенным всякого смысла. Представители новой волны считают, что мы уже устарели настолько, что скоро вымрем, как мамонты. Итог немного предсказуем.

После невнятного хайпа вокруг себя любимой и первого же безнадежно испорченного заказа такие мамочки вспоминают о своей основной жизненной функции и раз и навсегда удаляются прочь с профессионального поля.

Win-an-interior-designer-with-Homewings

Напоследок стоит рассказать о том, как устроена наша внутренняя кухня. Дизайнер берет с ваc за проект деньги, чаще всего ориентируясь на метраж помещения, с которым предстоит работать. После того, как разработанные им визуализации заставили вас пищать от восторга, в дело вступают строители, которые отправляются в магазин стройматериалов, доставляют их и занимаются ремонтом под четким надзором автора проекта (если за этот самый надзор, конечно же, уплачено дополнительно). На каждом из этапов вас как заказчика немного поимел автор. Я знаю шесть разных строительных бригад, 13 магазинов разнообразных строительных материалов, 8 мебельных, а сантехнических так и вовсе бессчетное множество. Везде у меня есть процент за приведенного клиента. Авторский надзор — вещь вообще совершенно бессмысленная. Да, архитектору важно, чтобы дом устоял, поэтому он живо интересуется качеством бетона в фундаменте.

Вместо дизайнерского авторского надзора вполне достаточно хорошо визуализированного проекта, незанятой жены заказчика и понятливых исполнителей. Необходимости переплачивать, при наличии всех обозначенных элементов, просто нет.

0 0 0 0 0