Развлечения

Крыша чуть не рухнула: как прошел «Классика OPEN FEST»

Опубликовано 24 августа 2015 в 10:10
0 0 0 0 0

В субботу исполнением арий из известных опер завершился второй по значимости, но первый по величине летний фестиваль классической музыки «Классика OPEN FEST». TTR, разумеется, присутствовал в зале Тольяттинской филармонии и покинул его удивленным.

Театр начинается с вешалки только в осеннее время. Летом он сразу стартует с билетерш. Авторы TTR немного опоздали к началу в расчете на то, что концерт стартует как минимум с пятнадцатиминутным опозданием. Но или список спонсоров мероприятия, который ведущая любого концерта филармонии зачитывает с особым трепетом, оказался слишком коротким, или вступительные речи вышли слишком лаконичными. На второй этаж концертного зала мы поднимались, слушая одну из арий. Пожилая дама, которая встретила нас у дверей, сначала обрадовала, сообщив, что можно занять любые свободные места, но только когда мы услышим аплодисменты, потом к ней подошла коллега, прямиком из зрительного зала, вот она уже отвечала за печаль – в нашем секторе зала всего три свободных места на пять ожидающих оваций опоздавших. Пожилым дамам пришлось делать нелегкий выбор и пересаживать двух гостей вечера в партер. Одной из билетерш приглянулись мы, и она провела нас в партер. До такой крайней степени гостеприимства сотрудницам аналогичных должностей других концертных залов примерно как клену до пихты – расти и расти.

12b4a3afb63889b56ad97955260dc2b3

В филармонии мы бываем редко, но не единично, тем удивительнее было услышать громкие крики «Брависсимо». Нет – это встречали не нас, а не хотели отпускать со сцены оперную исполнительницу. Симфоническим оркестром филармонии в этот раз управляли три дирижера. Первым из них мы увидели частого гостя фестиваля, профессора Московской консерватории, заслуженного артиста России Анатолия Левина. Одетый в черную рубашку «под Гергиева» седой московский профессор невысокого роста не дирижировал, а скорее расслабленно танцевал за пультом. Зрителей такая манера управления самым большим в городе оркестром привела в восторг. Больше растрогать сердца тольяттинцев смогла бы только коала с дирижерской палочкой. Закономерный шквал оваций завершился массовым походом дам в красивых платьях к дирижеру с цветами. Пожалуй, это был тот единственный момент, когда женщины дарили мужчине цветы, а не наоборот. Один из букетов московский гость так и оставил на пульте. Он как бы напоминал коллегам, кого здесь любят больше всех.

Солировали тем вечером две абсолютно разные обладательницы сопрано Мария Мёллер и Оксана Лесничая. Мария исполняла партии так, как это делала бы певица Земфира, если бы вместо эстрады выбрала оперную сцену (разумеется, речь о ее последнем альбоме). Лиричная, больше похожая на востребованную европейскую топ-модель, чем на оперную певицу, Мёллер заставила зал удивленно восхищаться. Мужчины и дети дружно несли к ее ногам букеты. Женщины вместо цветов несли коробки конфет. Солистка Большого театра Оксана Лесничая показала, как выглядят роковые красотки от оперы. Если снова прибегнуть к не совсем корректному, но обывательски понятному сравнению, то на сцене была экс-солистка «Ленинграда» Юлия Коган. Когда эффектно одетая Лесничая брала очередную ноту, зал замирал в удивленном восхищении, явно довольная эффектом дива тут же выдавала что-то еще более техничное, заканчивалось все полнейшим восторгом публики и самыми продолжительными овациями.

41638c32ac5ad9beb93b189b25a73922

После антракта народу стало только больше. Единственное на всем ряду свободное место рядом с нами заняла расстроенная дама. Она рассказала, что посетила все концерты фестиваля, привыкла приходить к семи, а тут начало перенесли на шесть, а ее подруга, которая тоже была в зале, сообщила об этом предательски поздно. Но первое, что она спросила, удобно устроившись в кресле: «Левин уже выступал»? Узнав, что маэстро уже играл, дама опечалилась еще больше, но тут же стала с нетерпением ждать его молодого коллегу — дирижера Зангиева. Два свободных места позади нас заняли юные ценительницы оперы четырех и шести лет. Самая молодая и активная слушательница сначала в восторге пинала спинки наших кресел, потом активно подвывала Лесничей, после утомилась и демонстративно улеглась спать прямо в кресле, картинно похрапывая, а в завершении вечера внимательно изучала правое ухо автора с максимально близкого расстояния. Надо ли говорить, что больше всех негодовала опоздавшая поклонница Левина.

Тимур Зангиев, который в двадцать один год не только дирижирует оркестром Государственного музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.Д. Немировича-Данченко, но и уже успел удостоиться звания заслуженного артиста правда еще пока не всей России, а только Республики Северная Осетия-Алания, — полная противоположность Анатолия Левина не только в силу возраста. На сцену он вышел в нарядном фраке, а указания оркестрантам раздавал резкими скупыми движениями, продемонстрировав техничный, почти механический (в хорошем смысле) стиль управления. Однако нашей соседке это не помешало растрогаться практически до слез.

Важнейшее испытание ждало слушателей в самом конце вечера. Оксана Лесничая исполнила арию Кунигунды из оперетты «Кандид» Леонарда Бернстайна. На английском можно отлично читать рэп и исполнять блюзовые композиции, но петь партию из оперетты по-английски выходит странно. Однако Лесничая сумела зажечь так, что зал стал аплодировать задолго до того как стих оркестр. Финальные овации, казалось, должны были разрушить крышу здания, но она устояла на месте, хотя мы настоятельно рекомендуем проверить ее на предмет трещин.

У сотрудников Филармонии получилось сделать «высокую» музыку крайне популярной в городе и востребованной у публики до полного аншлага в зале. Этот феномен, пожалуй, гораздо более загадочный, чем постоянные круги на местных полях и ныряющие в Волгу летающие тарелки.

0 0 0 0 0