Redactor 23.11.2016

Cоциальные сети прививают неврозы и ошибочную самооценку

На днях обозреватель популярного интернет-ресурса Okayplayer Жаклин Шнайдер высказала умную мысль: мир современных соцсетей, конечно, привлекателен для тех, кто продвигает товары в интернете, но прогрессировать человечеству он точно не даёт.

Скорее наоборот — социальные сети прививают нам неврозы и ошибочную самооценку. Каждый день пользователь сравнивает себя не только со знаменитостями, на которых он подписан, но и со своими приятелями и знакомыми, которые изо всех сил изображают, что ведут счастливую и полную удовольствий жизнь. Приходится соответствовать для поддержания общей гармонии и погружаться в атмосферу глобальной имитации счастья, или, если подобает случай, политической озабоченности. Поведение и реакции становятся благодаря этому более предсказуемыми — да, скандалы в сети случаются, но это тоже часть общей программы, которая обязательно учитывает ваши беспокойные выходки.

В такой мутноватой воде сложно чувствовать себя стопроцентно уверенно, если ты не менеджер по продажам в соцсетях и не опытный СММ-специалист, который с лёта понимает нравы пользователей. Среди последних наибольшую психологическую устойчивость демонстрируют те, кто не обладает слишком яркой индивидуальностью, не ругается в интернете по политическим вопросам и тихо ставит лайки там, где могли бы предложить им это сделать прозорливые сетевые маркетологи.

Связано это стремление к усреднённости и шаблонному мышлению с тем, что люди постепенно исключают из своего рациона в социальных медиа такой понятие как нормальное человеческое общение. Описание сложных эмоций заменили гифки (многие из них ещё и посылаются невпопад, рискуя сойти за двусмысленные), а длинные поэтические предложения вытеснил компактный новояз. Ещё одна неглупая американская девушка — сотрудница «Нью-Йорк Таймс» Дженна Уортам — написала заметку о том, что в социальных сетях она потратила десять лет впустую, сформировав для себя идеальную ленту новостей и создав комфортный мир, в целом не имеющий смысла.

В апреле этого года Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, произнёс перед своими разработчиками речь, в которой подчеркнул необходимость движения в сторону искусственного социума, где физический контакт с другими людьми в целом уже и не нужен.

Интернет позволяет нам обмениваться на таком уровне, который в реальном общении можно не достичь, — сообщил Марк, подразумевая, что в разговоре вы не сможете сразу же подмешивать идеи, спонтанно почёрпнутые в интернет-поисковике. — Но в этом состоит только плюс — мы идём из множества закрытых сообществ к одному большому, и наша ценность только увеличивается.

Впрочем, Марк отвечает только за себя и свою сеть, потому что Facebook — это ещё не весь интернет. Например, на BuzzFeed в несколько раз активнее обсуждают одежду знаменитостей, Tumblr предлагает широкий выбор эротических картинок на самый взыскательный вкус, а в Pinterest можно полностью избавить себя от политических дискуссий и наслаждаться исключительно привлекательными людьми в своей ленте. Что уж говорить о том, что последние исследования показывают, что даже девушки, «живущие в сети», после нескольких лет активного пользования социальными медиа начинают вести себя в том же ключе, что и мужчины-шовинисты, которых они в принципе должны ненавидеть — проявлять нетерпимость, грубо шутить и бесконечно молоть языком на любую тему в комментариях. Совсем как президент Америки.

Корреспондент Алексей Старостин

Источник: http://noteru.com/post/view/21443




новости